ЧЕРТЫ ИНТЕРМЕДИАЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВКЕ ПОП-ИСПОЛНИТЕЛЯ

Авторы

  • Зарина Курманбаева Казахская национальная академия искусств им. Темирбека Жургенова (Алматы, Казахстан)
  • Зульфия Касимова Казахская национальная академия искусств им. Темирбека Жургенова (Алматы, Казахстан) https://orcid.org/0000-0003-2568-1212

DOI:

https://doi.org/10.47940/cajas.v8i4.757

Аннотация

В статье рассмотрены основные функции интермедиальности в подготовке поп-исполнителя в контексте современных тенденций развития популярной музыки в Казахстане. Понятие «интермедиальность» в популярной культуре, которое соотносится с синтезом искусств, анализируется в аспекте его использования в советской, российской и западноевропейской науке. Посредством сравнительно-сопоставительного исследования, раскрывается различие данного понятия в разных национальных культурах. Интермедиальный подход, который непосредственно связан с вопросом совершенствования процесса подготовки поп-вокалиста в высших учебных заведениях культуры и искусства и является актуальным в связи с требованиями эпохи культурной глобализации, представлен как важная часть в формировании образовательных программ по искусству эстрады. Так, для подготовки поп-исполнителя, конкурентоспособного в контексте мировых процессов развития поп-культуры, необходимо включать в качестве неотъемлемой части образовательной программы, дисциплины, связанные с пластикой, а актерское мастерство должно быть связано с развитием эмоциональности студента. Потому что современный поп-исполнитель с помощью вокала и хореографии должен демонстрировать мастерство артистизма - исполнять (вокально, хореографически, актерски) роль. При этом важность вокального преподнесения материала нельзя исключать, а нужно лишь обогатить, углубить с помощью других видов сценических искусств, а также технических визуальных элементов и электронных музыкальных технологий. Поскольку в Казахстане рассматриваемый термин еще не используется, тем более в аспекте популярной музыки, научная разработка проблем поиска новых форм подготовки артистов поп-сцены в соответствии с мировыми спросами, также становится значимой и нуждается в углубленном изучении. Для этого привлекаются как искусствоведческие, так и педагогические методы исследования, то есть музыкально-теоретический и исполнительский анализ, а также педагогический эксперимент, имеющий важное значение для утверждения идеи о необходимости создания инновационного подхода к обучению популярных музыкантов.

Ключевые слова:

интермедиальность, поп-вокалист, поп-музыка, музыка, сцена, образование, синтез искусств, хореография в поп-музыке, актерское мастерство в поп-музыке

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Зарина Курманбаева, Казахская национальная академия искусств им. Темирбека Жургенова (Алматы, Казахстан)

Зарина Кадырхановна Курманбаева – старший преподаватель кафедры «Эстрадного вокала», Казахская национальная академия искусств им. Темирбека Жургенова (Алматы, Казахстан)

Зульфия Касимова, Казахская национальная академия искусств им. Темирбека Жургенова (Алматы, Казахстан)

Зульфия Маликовна Касимова – кандидат искусствоведения, декан факультета «Музыкальное искусство» старший преподаватель, Казахская национальная академия искусств им. Темирбека Жургенова (Алматы, Казахстан)

Библиографические ссылки

Barthes, Roland. Critical Essays. Northwestern University Press, 1972.

Barvinskaya, Ekaterina. Concert Activity as an Integral Component of the Educational Process in the Academic Vocal Class. Musical Art and Education, 2022, vol. 10, no. 1, pp. 122–132. DOI: 10.31862/2309-1428-2022-10-1-122-132. (in Russian)

Barashkova, Elena, i dr. “Emotsii v muzyke i muzykalno-ispolnitelskoy deyatelnosti kak subyektnyy factor muzykalnogo obrazovaniya” [Emotions in Music and Musical Performance as Subjective Factor of Musical Education]. Musical Art and Education, 2022, vol. 10, no. 2, pр. 29 – 45. DOI: 10.31862/2309-1428-2022-10-2-29-45. (In Russian)

Dmitriyev, Yuriy. Estrada i tsirk glazami vlyublennogo [Stage and circus through the eyes of a lover]. Moscow, Art, 1971. (In Russian)

Ilin, Ilya. Nekotoryye kontseptsii postmodernistskogo iskusstva v sovremennom zarubezhnom issledovanii [Some Concepts of Postmodern Art in Contemporary Foreign Studies]. Мoscow, 1998. (In Russian)

Kokh, Ivan. Osnovy stsenicheskogo dvizheniya [Fundamentals of stage movement]. Lan: Art, 1970. (In Russian)

Lunacharskiy, Anatoliy. O massovykh prazdnikakh, stsene, tsirke [About mass festivals, stage, circus]. Moscow, Art, 1981. (In Russian)

Lotman, Yuriy. Tekst i poliglotizm kultury [Text and Polyglotism of Culture]. Selected Articles in 3 volumes. Tallinn, 1996, Vol. 1. (In Russian)

Mazel, Lev. Struktura muzykalnykh proizvedeniy [The structure of musical works]. Moscow, Music, 1979. (In Russian)

Tsareva, Nadezhda. “Massovaya kultura epokhi metamoderna v svete filosofii postmodernizma” [“Mass Culture of the Postmodern Epoch in Light of the Philosophy of Postmodernism”]. Music Scholarship. 2022, No. 4, pp. 136–146. DOI: 10.56620/2782-3598.2022.4. (In Russian)

Vermeulen, Timotheus. “Notes on Metamodernism.” Journal of Aesthetics & Culture, 2010, Vol. 2, pp. 1–14.

Загрузки


Number of views: 84

Опубликован

2024-01-05

Как цитировать

Зарина Курманбаева, и Зульфия Касимова. «ЧЕРТЫ ИНТЕРМЕДИАЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВКЕ ПОП-ИСПОЛНИТЕЛЯ». Central Asian Journal of Art Studies, т. 8, № 4, 2024 г., с. 209-20, doi:10.47940/cajas.v8i4.757.

Выпуск

Раздел

Педагогика в гуманитарном образовании
Лицензия Creative Commons