ПСИХОЛОГИЯ ГЕШТАЛЬТ-ДИЗАЙНА И ФОРМИРОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ UX/UI ДИЗАЙНА
DOI:
https://doi.org/10.47940/cajas.v9i2.782Аннотация
Современный графический дизайн тесно взаимодействует с IT-сферой. Дизайнеры, занимающиеся инновациями и созданием интерфейсов, должны рассматривать дизайн не только как визуальный элемент, но и как часть психологии. Взаимосвязь между гештальт - психологией и формированием восприятия UX/UI дизайна. Гештальт-психология – направление, изучающее структуру восприятия и принципы организации элементов в целостные образы. Статья затрагивает основные принципы и концепции дизайна, также исследование человеческих факторов при решении задач в сфере визуализации интерфейсов, опираясь на международный опыт. В целом, применение графического дизайна для анализа юзабилити интерфейcов и исследование в разработке IT-решений в данной области, играют ключевую роль в создании продуктов и сервисов, которые не только визуально привлекательны, но и интуитивно понятны для конечного потребителя. Эти аспекты напрямую влияют на удовлетворенность конечного пользователя, уровень его вовлеченности и, в итоге, на успешность и рентабельность IT-проектов. Современные потребители ожидают высокого качества взаимодействия с интерфейсами, и именно графический дизайн, основанный на принципах юзабилити, может обеспечить это требование. К тому же, интеграция IT-решений в этой области позволяет проводить быструю адаптацию под нужды пользователей и оптимизацию процессов на всех этапах разработки. Развивая понимание удобства и лаконичности UX/UI, эффектное обеспечение интернет-пользователя удобным и лаконичным дизайном приложений и web-сайтов. Продуманное взаимодействие с интерфейсом не только повышает лояльность, но и сокращает затраты на поддержку и обучение, уменьшая количество ошибок и непониманий со стороны конечных пользователей. Технологии в сфере IT стремительно развиваются, предоставляя дизайнерам все новые и новые инструменты и возможности. Подход, совмещающий психологию и дизайн обеспечивают создание продуктов и сервисов, которые не просто удовлетворяют базовые потребности пользователей, но и делают процесс взаимодействия с ними комфортным и адаптивным.Ключевые слова:
дизайн, визуализация, UX/UI, инновации, интерфейс, пользовательский интерфейс, Гештальт-психология, юзабилитиСкачивания
Библиографические ссылки
Назаренко, Ксения. «Нейромаркетинг. Прогрессивная концепция или псевдопсихология?», Экономика и маркетинг в промышленности.
Материалы студенческой научно-технической конференции, проводимой в рамках международного молодежного форума «Креатив и инновации' 2019», Минск, 2019, с. 56–57.
Роджер, Дули. НейроМаркетинг. Как влиять на подсознание потребителя. Попурри, Минск, 2018.
Gestalt psychology. Электронный ресурс. https://en.wikipedia.org/wiki/Gestalt_psychology#Pr.C3.A4gnanz Дата обращения 20.05.2023.
Vastard, Gaga. Принципы гештальта в дизайне: как психология формирует восприятие пользователей. Электронный журнал Uprock. [Электронный ресурс] - https://www.uprock.ru/articles/principy-geshtalta-v-dizayne-kak-psihologiya-formiruet-vospriyatie-polzovateley Дата обращения 25.11.2023.
Vanessa, Carey, Caplin Systems. The Psychology of UX - Part 2, - [Электронный ресурс] - https://www.methodsandtools.com/archive/psychologyux.php;
Андрей, Толкачев. Мексиканский художник Октавио Окампо, нашедший себя в Дон Кихоте. Статьи «Яндекс. Дзен», 2019. [Электронный ресурс] - https://dzen.ru/a/XSBjowf47ACuikjE
Уэйшенк, Сьюзан. 100 главных принципов дизайна. СПб, «Питер», 2012.
Don, Norman. The Design Of Everyday Things. A Member of the Perseus Books Group, New York, 2013.
Уэйншенк, Сьюзан. 100 главных принципов дизайна. 2-е издание, СПб, «Питер-Трейд», 2021.
Lidwell, William, et al. Universal Principles of Design. 125 Ways to Enhance Usability, Influence Perception, Increase Appeal. Rockport Publishers, Beverly Massachusetts, 2022. https://www.labirint.ru/books/913443/ Accessed 16.11.2023.
References
Nazarenko, Kseniya. «Neyromarketing. Progressivnaya kontseptsiya ili psevdopsikhologiya?», Ekonomika i marketing v promyshlennosti ["Neuromarketing. Progressive concept or pseudopsychology?" Economics and Marketing in Industry.] Proceedings of the student scientific and technical conference held in the framework of the international youth forum "Creativity and Innovation' 2019", Minsk, 2019. (In Russian)
Roger Dooley. NeuroMarketing. How to influence the subconscious of the consumer, Popurri, Minsk, 2018.
Gestalt psychology. [Electronic resource] - https://en.wikipedia.org/wiki/Gestalt_psychology#Pr.C3.A4gnanz
Gaga Vastard. Gestalt principles in design: how psychology shapes user perception. Uprock e-journal. [Electronic resource] - https://www.uprock.ru/articles/principy-geshtalta-v-dizayne-kak-psihologiya-formiruet-vospriyatie-polzovateley
Vanessa Carey, Caplin Systems. The Psychology of UX - Part 2, - [Electronic resource] - https://www.methodsandtools.com/archive/psychologyux.php;
Andrey, Tolkachev. Meksikanskiy khudozhnik Oktavio Okampo, nashedshiy sebya v Don Kikhote [Mexican artist Octavio Ocampo, who found himself in Don Quixote.] Article "Yandex.Zen", 2019. [Electronic resource] - https://dzen.ru/a/XSBjowf47ACuikjE. Accessed 19.12.2023. (In Russian)
Weinschenk, Susan. 100 glavnykh printsipov dizayna. [100 main principles of design.] SPb, "Piter", 2012. (In Russian)
Don, Norman. The Design Of Everyday Things. A Member of the Perseus Books Group, New York, 2013.
Weinschenk, Susan. 100 glavnykh printsipov dizayna. 2-e izdaniye [100 Main Principles of Design. 2nd edition.] SPb, "Peter-Trade", 2021. (In Russian)
Lidwell, William, et al. Universal Principles of Design. 125 Ways to Enhance Usability, Influence Perception, Increase Appeal. Rockport Publishers, Beverly Massachusetts, 2022. https://www.labirint.ru/books/913443/ Accessed 16.11.2023.
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Central Asian Journal of Art Studies
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.