СПЕЦИФИКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАЗНОСТИ ТАНЦЕВ В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ ИСКУССТВЕ

Авторы

  • Шерхан Мухамбетжанов Казахская национальная академия хореографии (Астана, Казахстан)
  • Бибигуль Нусипжанова Казахская национальная академия хореографии

DOI:

https://doi.org/10.47940/cajas.v8i4.786

Аннотация

Народно-сценический танец в системе хореографического образования является одним из важнейших, фундаментальных элементов обучения, наряду с дисциплинами классического, дуэтного, исторического, бытового и современного танца. Являясь не только академической дисциплиной, но и совокупной живой традицией сценических интерпретаций танцев разных народов, это направление хореографического искусства сочетает в себе многочисленные художественные и педагогические приемы и техники, манеры и стили танца, что делает развитие народно-сценического танца одной из самых многогранных и сложных задач, стоящих перед будущими исполнителями и хореографами. Красота и культурная ценность этого направления вечны, а народно-сценический танец был и остается одним из центральных звеньев хореографического образования в Казахстане. В современных условиях развития отечественного образования необходимость совершенствования организационно-педагогических условий преподавания народно-сценического танца ставит новые задачи перед этой образовательной отраслью. Хореографическая деятельность, искусство и креативность в танце, не терпят профессиональной непоследовательности, а качественный отбор учащихся, стимулирующий развитие подлинного призвания к хореографии, являются обязательными условиями подготовки артистов балета. Художественное мастерство, профессионализм, выразительность, актерское мастерство – это те качества, которые всегда требовались от артиста балета в полной мере и которые должны быть всесторонне развиты в хореографических школах в оптимальных организационно-педагогических условиях. Специфика хореографической образности заключается в использовании системы выразительных средств, которая своеобразно преломляется в пластическом языке танца на каждом этапе культурно-исторического развития человечества. Основным выразительным средством при создании хореографического образа является пластика.

Ключевые слова:

искусство, инвариантность, перформанс, музыка, танец, синтез, фолк, образование

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Шерхан Мухамбетжанов, Казахская национальная академия хореографии (Астана, Казахстан)

Мухамбетжанов Шерхан Мухамбетжанович - докторант 3 - курса Казахской национальной академий хореографии (Астана, Казакстан)

Бибигуль Нусипжанова, Казахская национальная академия хореографии

кандидат педагогических наук, профессор, Казахская национальная академия хореографии

Библиографические ссылки

References

Bakirova, Samal & Kussanova, Anipa. “Small Forms of Contemporary Choreography Directing of Kazakhstan: National Content and Supranational Scenography”. Central Asian Journal of Art Studies, vol. 7, no. 2, 2022, pp. 76–92. 10.47940/cajas.v7i2.522.

Giannoulakis, Stamatios et al. Metadata for Intangible Cultural Heritage - The Case of Folk Dances. 2018, pp. 634–645. 10.5220/0006760906340645.

Moldakhmetova, Alima et al. “Dance movements of Baksy as a paradigm of development of the Kazakh Dance Art.” Rupkatha Journal on Interdisciplinary Studies in Humanities, 2018, 10, pp. 38–57. 10.21659/rupkatha.v10n3.05.

Kussanova, Anipa et al. “Director’s interpretation of Kazakh dance: development trajectories in the perspective of creativity.” Creativity Studies, 2021, 14, pp. 535–548. 10.3846/cs.2021.14722.

Kurbanova, Djamilya. “Genre Classification and the Current State of Turkmen Musical Folklore.” Culture and Arts in the Modern World, 2023, pp. 155–167. 10.31866/2410-1915.24.2023.287693.

Khalykov, Kabyl & Mihaly, Fresli. Features of Development of Kazakh Drama Theatre and Scenography In Recent Years. Monograph, Cultural Identification: The Problem of Art Studies, Szombathely, 2016.

Lykesas, Georgios. “The Transformation of Traditional Dance from Its First to Its Second Existence: The Effectiveness of Music - Movement Education and Creative Dance in the Preservation of Our Cultural Heritage.” Journal of Education and Training Studies, 2018, 6, pp. 105–122. 10.11114/jets.v6i1.2879.

Ramadanova, Zhanna & Filiz, Şahin. “Antiquity's philosophy as a methodology for contemporary dance scholarship.” Central Asian Journal of Art Studies, 2023, vol. 8, no. 3, pp. 115–131. 10.47940/cajas.v10i3.740.

Portnova, Tatiana. “Folklore and choreography in the dialogue of cultural and national interaction.” Perspectives of Science and Education, 2022, 59, pp. 53–65. 10.32744/pse.2022.5.4.

Iris, Kico et al. “Digitization and Visualization of Folk Dances in Cultural Heritage: A Review.” Inventions, 2018, 3, pp. 2–23. 10.3390/inventions3040072.

Pürgstaller, Esther. Assessment of Creativity in Dance in Children: Development and Validation of a Test Instrument. Creativity Research Journal. 2020. 33. 10.1080/10400419.2020.1817694.

Șușu, Petre. On the Educational Potential of Folk Dance. Review of Artistic Education. 2018. 15. 127-150. 10.2478/rae-2018-0013.

Saitova, Gulnara et al. “Creativity of Kazakh people in the context of kara jorga dance: preservation and development prospects of Kazakh cultural heritage.” Creativity Studies, 2023, 16, pp. 726–739. 10.3846/cs.2023.16695.

Smirnova, Yuliya. «Kharakternyy tanets v rannem tvorchestve V. Vaynonena i L. Yakobsona» [“Character dance in the early work of V. Vainonen and L. Jakobson”]. Bulletin of the A. Ya. Vaganov Academy of Russian Ballet , № 1 (36), 2015, pp. 98–105. (In Russian)

Загрузки


Number of views: 175

Опубликован

2024-01-05

Как цитировать

Шерхан Мухамбетжанов, и Бибигуль Нусипжанова. «СПЕЦИФИКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАЗНОСТИ ТАНЦЕВ В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ ИСКУССТВЕ». Central Asian Journal of Art Studies, т. 8, № 4, 2024 г., с. 151-62, doi:10.47940/cajas.v8i4.786.
Лицензия Creative Commons