МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО ПРОСТРАНСТВА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Авторы

  • Меруерт Баймухамбетова Казахская Национальная академия искусств имени Темирбека Жургенова (Алматы, Казахстан)
  • Жанерке Иманбаева Международная образовательная корпорация (Алматы, Казахстан)

DOI:

https://doi.org/10.47940/cajas.v10i1.787

Аннотация

Проектирование оптимального внутреннего пространства для образовательных учреждений имеет решающее значение для создания благоприятной учебной среды и поддержания благополучия учащихся. В этой статье мы исследуем мир дизайна школьных интерьеров, который удовлетворяет уникальные потребности учащихся и преподавателей, вдохновляя их, предоставляя ценную информацию и практические советы по созданию функциональных пространств. Основная цель состоит в том, чтобы повысить продуктивность и креативность учащихся, определив эффективные подходы к проектированию интерьера школы и оптимизировав учебную среду. Для этого исследуются функциональные и эстетические аспекты интерьера. Определяется влияние выбора мебели и расположения классов на комфорт учащихся. Рассмотрены методы интеграции психологии цвета в учебный процесс. Анализируются результаты внедрения цифровых инструментов и технологий в учебную среду. При этом в исследовании используются методы эмперического, компаративного, визуального анализа. Результаты исследования показывают, что эффективный дизайн интерьера способствует сотрудничеству, творчеству и активности учащихся. Важно создать гибкую среду обучения, использовать эргономичную мебель и включать элементы, повышающие концентрацию. Кроме того, цифровые инструменты и интерактивные дисплеи позволяют улучшить методы обучения и вовлеченность учащихся в современных классах. Эта статья предлагает инновационные методы и практические решения для проектирования интерьеров образовательных учреждений и содержит информацию, необходимую для повышения качества учебной среды.

Ключевые слова:

образовательные учреждения, дизайн пространства, подходящая учебная среда, функциональные пространства, школьный интерьер, психология цвета, гибкая учебная среда, эргономичная мебель, цифровые инструменты, использование технологий

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Меруерт Баймухамбетова, Казахская Национальная академия искусств имени Темирбека Жургенова (Алматы, Казахстан)

Магистр искусств, Казахская Национальная академия искусств имени Темирбека Жургенова (Алматы, Казахстан)

Жанерке Иманбаева , Международная образовательная корпорация (Алматы, Казахстан)

доктор философии PhD, Международная образовательная корпорация (Алматы, Казахстан)  

Библиографические ссылки

Alfie Cohn. Schools worthy of our children go beyond traditional classes and strict standards. Boston: Houghton Mifflin Co., 2000.

Fabio, Leccese. A method for assessing the quality of lighting in study rooms using an analytical hierarchical process. Build. Environ. 2019.

Herzberger, Hermann. Space and learning: architecture lessons 3. (Rotterdam: 010 publishing), 2008.

Hall, Hannah, and Eric Nielsen. "How do children spend their time? Time use and skill development identification number". www.federalreserve.gov", 2020, May, p.14.

John, Ralph. The state of America's Public Schools: a first look at 2012-13, March 2014.

Mainke, Hannah. "Exploring the pros and cons of Montessori education". (April 11, 2019). Accessed: October 24, 2020, p. 14.

Prakash Nair, et al. School design language: design patterns. 21st Century Schools in Minneapolis, Minnesota. Sharing design, 2013.

Prakash, Nair. "A plan for tomorrow "("look into the future" P): redesigning schools to accommodate students. Cambridge, MA Harvard Education Press, 2017.

Taylor, Helen, and Wright Sharon. RIBA Publishing, "Urban schools: designing with population density in mind", 2020, February, p.160.

Vicente, López-Chao. Architectural internal architectural analysis: a scientific approach to understanding, observation, audio recording, learning, and academic practice. Sustainability 2019, November.

Vicente, López-Chao, and López-Pena. “The design of permanent buildings: assessment of the audience of study rooms after commissioning.” Sustainability, 2021, 12 p.

Барабаш, Мария, и Моргун Николай. «Модернизация фонда школьных зданий на основе моделей территориально-пространственного образования (на примере Приднестровской Молдавской Республики)». Донской инженерный вестник, 2016, № 3, с. 8– 27. Дата обращения: 11 декабря 2024.

«Қазақстандағы мектептер жаңа оқу жылына дайын ба», 08 тамыз 2023, https://qamshy.kz/article/57485-qazaqstanda-basty-kedergi-%E2%80%93-mekteptinh-dgetispeushiligi Қарастырылған күні: 14 қаңтар 2025.

REFERENCES

Alfie Cohn. Schools worthy of our children go beyond traditional classes and strict standards. Boston: Houghton Mifflin Co., 2000.

Fabio, Leccese. A method for assessing the quality of lighting in study rooms using an analytical hierarchical process. Build. Environ. 2019.

Herzberger, Hermann. Space and learning: architecture lessons 3. (Rotterdam: 010 publishing), 2008.

Hall, Hannah, and Eric Nielsen. "How do children spend their time? Time use and skill development identification number". www.federalreserve.gov", 2020, May, p.14.

John, Ralph. The state of America's Public Schools: a first look at 2012-13, March 2014.

Mainke, Hannah. "Exploring the pros and cons of Montessori education". (April 11, 2019). Accessed: October 24, 2020, p. 14.

Prakash Nair, et al. School design language: design patterns. 21st Century Schools in Minneapolis, Minnesota. Sharing design, 2013.

Prakash, Nair. "A plan for tomorrow "("look into the future" P): redesigning schools to accommodate students. Cambridge, MA Harvard Education Press, 2017.

Taylor, Helen, and Wright Sharon. RIBA Publishing, "Urban schools: designing with population density in mind", 2020, February, p.160.

Vicente, López-Chao. Architectural internal architectural analysis: a scientific approach to understanding, observation, audio recording, learning, and academic practice. Sustainability 2019, November.

Vicente, López-Chao, and López-Pena. “The design of permanent buildings: assessment of the audience of study rooms after commissioning.” Sustainability, 2021, 12 p.

Vicente López-Chao, López-Pena. “The design of permanent buildings: assessment of the audience of study rooms after commissioning.” Sustainability, 2021, 12 pages.

Barabash, Mariya, i Morgun Nikolay. «Modernizatsiya fonda shkolnykh zdaniy na osnove modeley territorialno-prostranstvennogo obrazovaniya (na primere Pridnestrovskoy Moldavskoy Respubliki)» ["Modernization of the school building stock based on models of territorial-spatial education (on the example of the Pridnestrovian Moldavian Republic)".] Don Engineering Herald, 2016, № 3, с. 8– 27. Accessed: 11 Desember, 2024. (In Russian)

«Қazaқstandaғy mektepter zhaңa oқu zhylyna dayyn bA» ["Are schools in Kazakhstan ready for the new academic year?"] 08 August, 2023 https://qamshy.kz/article/57485-qazaqstanda-basty-kedergi-%E2%80%93-mekteptinh-dgetispeushiligi. Accessed: 14 January, 2025. (In Kazakh)

Загрузки


Number of views: 0

Опубликован

2025-03-20

Как цитировать

Меруерт Баймухамбетова, и Жанерке Иманбаева. «МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО ПРОСТРАНСТВА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ». Central Asian Journal of Art Studies, т. 10, № 1, 2025 г., с. 330-44, doi:10.47940/cajas.v10i1.787.

Выпуск

Раздел

Педагогика в гуманитарном образовании
Лицензия Creative Commons