ЭВОЛЮЦИЯ РЕАЛИСТИЧЕСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО МЕТОДА

Авторы

  • Константин Пархоменко Луганская государственная академия культуры и искусств имени Михаила Матусовского (Луганск, Украина)

DOI:

https://doi.org/10.47940/cajas.v8i4.792

Аннотация

В статье рассматривается эволюция реалистического метода. Прослеживается взаимосвязь метода с другими направлениями  течениями. Социально-политические процессы, которые происходят в обществе, создают и диктуют путь развития метода. Художественный метод является динамичным и претерпевает видоизменения в выражении авторской идеи. Раскрывается значение понятия «реализм» как основного метода искусства. Анализируются мнения философов, искусствоведов, художников, относительно понимания реализма в разные эпохи культурного развития. Реализм содержит в себе характерные особенности и черты. Описывается одна из концепций, по результатам которой «реализм» является средством освоения духовно-практической действительности. Доказано, что реализм раскрывает социальную и историческую сущность людей. Реалистическая живопись является частью передачи культурного кода. Человек и окружающая действительность взаимодействуют между собой, представляют единое целое, которое способствует раскрытию конкретного исторического периода. Исследовательская работа содержит описание художественных методов, направлений и концепций, таких как: романтизм, импрессионизм, символизм, кубизм, модернизм, постмодернизм и метамодернизм. Обозначается исследовательский интерес к проблеме изучения эволюции реализма в изобразительном искусстве. Формируется мнение, что явление в реалистическом искусстве – это человек и среда. Делается вывод о том, что реализм раскрывает национальные черты и передает достоверные факты, которые впоследствии сформируют историческую ментальность.

Ключевые слова:

реалистическое искусство, реализм, художественный стиль, живопись, новые темы, сюжетные линии, художественные приемы, замысел художника, художник-реалист, художественный метод, искусство

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Константин Пархоменко, Луганская государственная академия культуры и искусств имени Михаила Матусовского (Луганск, Украина)

Константин Александрович Пархоменко – преподаватель кафедры станковой живописи и кафедры графического дизайна факультета изобразительного и декоративно-прикладного искусства Луганской государственной академии культуры и искусств имени Михаила Матусовского (Луганск, Украина)

Библиографические ссылки

References

Benois, Alexander. Istoriya russkoy zhivopisi 19 veka [The history of Russian painting in the 19th century]. Moscow, Respublika, 1999. (In Russian)

Bilan, Tetiana. ‘Symbolism of fine art in the temporal and spacial dimentions of culture’. Actual Issues of Humanities, Volume 30, Issue 1, 2020, рр. 54–59. DOI https://doi.org/10.24919/2308-4863.1/30.212196.

Blizhina, Daria. ‘Stylistic features of abstract painting: expressive and geometric abstraction in the works of Franciszek Kupka and Clifford Still’. Decorative Art and Spatial Environment. Bulletin of S.G. Stroganov Russian State University of Arts and Crafts. iss. 1-1, 2020, pp. 307–313.

Boboeva, Zuhrohan. ‘Features of landscape creation in impressionism’. Science and innovation international scientific journal, Volume 2, issue 2, pp. 597–600. https://doi.org/10.5281/zenodo.7678940.

Bolton, Roy. Zhivopis: ot pervobytnogo iskusstva do 21 veka [Painting: from primitive art to the 21st century]. Moscow, EKSMO, 2007. (In Russian)

Bransky, Vladimir. Iskusstvo i filosofiya. Rol filosofii v formirovanii i vospriyatii khudozhestvennogo proizvedeniya na primere istoricheskoy zhivopisi. [Art and Philosophy. The role of philosophy in the formation and perception of a work of art on the example of historical painting]. Kaliningrad, 1999. (In Russian)

Entsiklopediya khudozhnika [Encyclopedia of the artist]. Moscow, Vneshsigma, 2000. (In Russian)

Feyerabend, Paul Karl. Realism, rationalism and scientific method. New York, Melbourne, Cambridge University Press, 1981.

Grabar, Igor. Istoriya russkogo iskusstva [History of Russian Art]. Moscow, Knebel, 1982. (In Russian)

Khlyshcheva, Elena. “Metamodern as a new worldview: synthesis of mass and elitist.” Voprosy elitologii, 2021, 2(2), pp. 10–21. https://doi.org/10.46539/elit.v2i2.60.

Losev, Alexey. Istoriya antichnoy estetiki. Aristotel i pozdnyaya klassika [History of ancient aesthetics. Aristotle and the Late Classic]. Moscow, Foliо, 2000. (In Russian).

Losev, Alexey. Estetika Vozrozhdeniya. [Aesthetics of the Renaissance]. Moscow, 1982. (In Russian).

Malinina, Nina. “Realistic painting as a cultural phenomenon: Academic reflection, museum practices, cultural industries.” Journal of Integrative Cultural Studies, 2020, vol. 2, no. 2, pp. 132–138. DOI: 10.33910/2687-1262-2020-2- 2-132-138.

Martynova, Elena. The problem of the genesis of surrealism: theory and practice. Philosophy and Culture, 2015, №2, pp. 295–320. DOI: 10.7256/1999-2793.2015.2.10732.

Muter, Richard. Obshchaya istoriya zhivopisi [General history of painting]. Moscow, EKSMO, 2007. (In Russian).

Neelam, Goyal. “A Comparative study of Romanticism and Impressionism Art Movements, Artists and their art works.” International journal of creative research thoughts, 2020, Volume 8, Issue 12, p. 2124–2127.

Podlednov, Denis. “The Phenomenon of Metamodernism in Contemporary Russian Art (On the Example of Paintings by V. Pushnitsky).” Ideas and Ideals, 2021, vol. 13, iss. 1, pt. 2, рр. 425–441. DOI: 10.17212/2075-0862-2021-13.1.2-425-441.

Roig, Martin Gabriel. Realisticheskaya zhivopis. S dopolnennoj realnostyu. [Realistic Painting. With augmented reality]. Spanish translation V. Nesterova, Moscow, AST Publishing House, 2023. (In Russian).

Sokolnikova, Natalia. Istoriya stiley v iskusstve. [History of styles in art]. Moscow, EKSMO, 2006. (In Russian).

Savchenko, Lubov, and Svintsovsky, Edward. “Abstrakcionizm kak sposob otkaza ot real'nosti [“Abstractionism as a way of rejecting reality”]. Media Vector, 2022, № 4, pp. 106–111. (In Russian)

Sternin, Gregory. Tipologiya russkogo realizma vtoroy poloviny XIX veka. [Typology of Russian realism in the second half of the 19th century]. Moscow, 1990. (In Russian).

Stephen, Davies. Foundations of the philosophy of the arts. Malden, MA, Wiley-Blackwell, 2016.

Vasilyeva-Shlyapina, Galina. Izobrazitelnoye iskusstvo: istoriya zarubezhnoy, russkoy i sovetskoy zhivopisi [Fine Arts: History of Foreign, Russian and Soviet Painting]. Moscow, 2007. (In Russian).

Veselkina, Maria. “Perekhod ot postmodernizma k metamodernizmu v predmetnom i inter'ernom dizaine” [“The transition from postmodernism to metamodernism in object and interior design”]. Culture and Сivilization, 2022, 12 (4А), pp. 340–348. DOI: 10.34670/AR.2022.81.13.043. (In Russian)

Vipper, Boris. Problema realizma v italyanskoy zhivopisi XVII-XVIII. [The problem of realism in Italian painting of the 17th-18th centuries]. Moscow, Art, 1966. (In Russian)

Voskresenskaya, Victoria. ‘Symbolism in Russian Painting of the Early 20th Century: The Vitality of Plastic Expressiveness.’ Art & Culture Studies, 2022, no. 4, pp. 108–139. https://doi.org/10.51678/2226– 0072-2022-4-108-139.

Welflin, Henry. Klassicheskoye iskusstvo. Znakomstvo s italyanskim Vozrozhdeniyem [Classical Art. Introduction to the Italian Renaissance]. Moscow, Abris-press, 2004. (In Russian)

Werman, Carl. Istoriya iskusstva vsekh vremen i narodov. [History of art of all times and peoples]. Moscow, AST, 2000. (In Russian)

Загрузки


Number of views: 122

Опубликован

2024-01-05

Как цитировать

Константин Пархоменко. «ЭВОЛЮЦИЯ РЕАЛИСТИЧЕСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО МЕТОДА». Central Asian Journal of Art Studies, т. 8, № 4, 2024 г., с. 196-08, doi:10.47940/cajas.v8i4.792.

Выпуск

Раздел

Педагогика в гуманитарном образовании
Лицензия Creative Commons