ЧЕЛОВЕК В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КАРТИНЕ СОВРЕМЕННОГО МИРА: ХУДОЖНИК, КАРТИНА, ЗРИТЕЛЬ

Авторы

  • Алеся Юрт Компания «Aaartist» (Listal, Швейцария)

DOI:

https://doi.org/10.47940/cajas.v8i4.793

Аннотация

Аннотация. Актуальность темы исследования определяется значительными изменениями, происходящими в современной художественной культуре. Они связаны, во-первых, с бурным развитием информационных технологий, под влиянием которых меняется формат репрезентации современной культуры, все больше склоняющейся к цифровой форме. Во-вторых, изменения в процессах развития современной культуры связаны с процессами глобализации, с изменением развития человечества. Нынешний зритель стал более образованным, и необходимы новые подходы к нему, учитывающие развитие его интеллектуального уровня, духовных и культурных потребностей. Кроме того, значительную роль играет финансовое состояние зрителя. Результаты многочисленных опросов, проведенных за последние 45 лет, позволяют с уверенностью сказать, что исполнительские искусства, такие как классическая музыка, опера, живой театр и балет, как правило, привлекают образованную, состоятельную публику, преимущественно женщин, а изобразительное и прикладное искусство – богатые мужчины. В-третьих, трансформации современной культуры во многом обусловлены трансформацией массовой культуры1 в культурную форму. Эта универсальность определяется тем, что любой деятель культуры становится востребованным, узнаваемым и интересным как для дилеров, так и для покупателей только будучи представлен через механизмы, способные активно влиять на массовую культуру - такие как реклама, мода, PR – их влияние может отчетливо прослеживается в классическом искусстве. Проводя параллели между тремя составляющими мира современного искусства и выявляя изменения в их поведении, автор считает, что общение в арт-бизнесе – между Художником, Зрителем (клиентом) и Картиной – сейчас очень важно. Все это приводит к изменению критериев отбора при покупке и продаже самого искусства – на первое место выходит «капитал», поскольку все больше произведений искусства покупается бизнесом. Это делается как для увеличения активов бизнеса, в том числе деловой репутации, за счет создания определенной репутации, так и для облегчения IPO.

Ключевые слова:

искусство, зритель, современная культура, художник, трансформация, процессы развития, параллели, изменения в художественном мире

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Алеся Юрт, Компания «Aaartist» (Listal, Швейцария)

Алеся Ю. Юрт – исполнительный директор компании «Aaartist», магистр культурного менеджмента и искусства (Листал/ Швейцария), А.Ю. Юрт, PhD докторант в Университете Базель (с 2024 г.), (Швейцария)

Библиографические ссылки

References

Bernad Jaworski, Ajay Kohli, and Arvind Sahay: "Market-driven versus market-moving", Journal of the Academy of Marketing Science, 28, 45-54, 2000, https://doi.org/10.1177/0092070300281005. Accessed October 12, 2023.

Chris Kraus, "Where does art belong?" America, MIT Press, 2011.

Glenn B. Voss and Zannie Giraud Voss: "Strategic orientation and firm performance in the arts environment", Journal of Marketing, 64, 67-83, 2000, https://www.jstor.org/stable/i360730. Accessed October 12, 2023.

François Colbert and Danilo C. Dantas: Special Issue: "Customer Relationship Management in Arts and Culture" pp. 4-14, International Journal of Arts Management, Vol. 21, № 2, 2019, https://www.jstor.org/stable/45221711. Accessed October 12, 2023.

Lee, Hye Kyung: "When art met marketing: marketing theory in art embedded in Romanticism", International Journal of Cultural Policy, Vol. 11, No. 3, January 25, 2015 https://ssrn.com/abstract=2555291 or http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.2555291. Accessed October 12, 2023.

Lee Se-Ung: "Art Management of the XXI Century". Translation from Korean by E.A. Vystrebentsev, Kim Hyun-Thaek, Moscow, Political Encyclopedia Publishing House, 2018

Krzysztof Kubacki and Robin Croft: "Markets, music and all that jazz", European Journal of Marketing, 45, 805-821, 2011, http://hdl.handle.net/10547/251142. Accessed October 12, 2023.

Katherine K. Chen: "Artistic Perspectives: collaborative creative destruction

at Burning Man", Sage Journais, 570-595. 2012,

https://doi.org/10.1177/000276421142936 . Accessed October 12, 2023.

Ham Hyun-Jin, Seo Yong-Gu: Research on the types of consumers of cultural-artistic product using Q method // Scientific research on products. 2011. march. Т.29. №2

François Colbert and Yannick St. James: "Art marketing research: evolution and future directions", Psychology and Marketing 31(8) pp. 566-572, 2014, https://doi.org/10.1002/mar.20718. Accessed October 12, 2023.

Marylouise Caldwell: "Applying general living systems theory to learn how consumers make sense of visitation representations of art", Psychology and Marketing, 18, 497-511, 2001, https://doi.org/10.1002/mar.1018. Accessed October 12, 2023.

Niall Caldwell and John Coshall: "Measuring the brand association of museums and galleries using a repertory grid". Emerald Group Publishing Limited, Vol. 40, Issue 4 , pp. 383 - 392., May 01, 2002, https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/00251740210426376/full/html. Accessed October 12, 2023.

Caru Antonela and Cova Bernard: "The influence of service elements on `artistic experience: the case of classical music concerts". International Journal of Arts Management, 7, 39-54, 2005, https://www.proquest.com/scholarly-journals/impact-service-elements-on-artistic-experience/docview/205809403/se-2. Accessed September 29, 2023.

Caru Antonela and Cova Bernard: "How to facilitate immersion `in the consumption experience: appropriation operations and service elements". Journal of Consumer Behavior, 5, 4-14, 2006. http://www.hec.ca/ijam/724.htm . Accessed October 12, 2023

Christie's: The Last da Vince; "The World is Watching"; Christie's; 10 ноябрь 2017; https://www.youtube.com/watch?v=d7omwQLuGJQ . Accessed October 12, 2023

Pavel Kogan: RadianskeKino7; "Look at the Face (1966) "; May 7, 2012

https://www.youtube.com/watch?v=hh8Tzpcldzw. Accessed October 12, 2023

Garagemca: Lecture by Jackie Hay "Modern art management"; Garagemca; 5 Apr. 2016, https://www.youtube.com/watch?v=a1xzNy7JDyo. Accessed October 12, 2023

Seyo Nakajima: "Presumption in art". Sage Journais, 550–569. 2012

http://www.sagepub.com/journalsPermission s.nav. Accessed October 12, 2023

Tabitha Ramsey, White Ann-Marie Hede, and Ruth Rentschler: "Lessons from the Arts Experience for the Logic Service Industry", Marketing Intelligence and Planning, 27, 775–788., 2009, https://vuir.vu.edu.au/id/eprint/4548. Accessed October 12, 2023

Niall Joe Caldwell: "The Emergence of Museum Brands", International Journal of Arts Management, 2, 28–34. 2000, https://www.jstor.org/stable/41064698?read-now=1&seq=5#page_scan_tab_contents. Accessed 29 November 2023

Carol Scott: Branding: "Positioning Museums in the 21st Century", International Journal of Arts Management, 2, 35–39., 2000,

https://www.jstor.org/stable/41064699. Accessed October 12, 2023

Yves Evrard and François Colbert: "Art management: a new discipline entering the millennium?", International Journal of Management Arts, 2, 4–13. 2000, https://www.researchgate.net/publication/288934187_Arts_management_A_new_discipline_entering_the_millennium. Accessed October 23, 2023

"Every Man is an Artist", Director: Joseph Beuys. Germany, 2017

Загрузки


Number of views: 164

Опубликован

2024-01-05

Как цитировать

Алеся Юрт. «ЧЕЛОВЕК В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КАРТИНЕ СОВРЕМЕННОГО МИРА: ХУДОЖНИК, КАРТИНА, ЗРИТЕЛЬ». Central Asian Journal of Art Studies, т. 8, № 4, 2024 г., с. 13-26, doi:10.47940/cajas.v8i4.793.
Лицензия Creative Commons