ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В КИНОИНДУСТРИИ
DOI:
https://doi.org/10.47940/cajas.v9i1.799Аннотация
Инструменты киномаркетинга играют ключевую роль в киноиндустрии, помогая не только продвигать фильмы, привлекать зрителей и обеспечивать успешный запуск их в прокат, но и заблаговременно определять, какой проект будет реализован, учитывая тенденции, тренды и актуальные темы в социокультурной сфере. Многие казахстанские кинопродюсеры сталкиваются с проблемами, связанными с ограниченным бюджетом, недостаточностью развитости киномаркетинговой инфраструктуры, неэффективным использованием цифровых платформ для маркетинга и распространения контента и др. В ходе данного исследования были выявлены наиболее эффективные инструменты киномаркетинга, позволяющие привлечь большую аудиторию. Также рассмотрены особенности использования маркетинговых инструментов в разных странах, культурах и жанрах кино. Исследование проведено с помощью функционального анализа, который помог в исследовании и оценке эффективности различных маркетинговых инструментов в киноиндустрии. Он позволил определить, какие методы продвижения и рекламы наиболее эффективны для достижения поставленных целей в разработке стратегии продвижения фильма. Задействован также метод анализа данных для изучения использования маркетинговых инструментов в киноиндустрии, чтобы выявить тенденции и особенности их применения. В ходе исследования были проанализированы различные маркетинговые инструменты, такие как реклама, PR, продвижение и прямой маркетинг, и рассматривается их роль и влияние на успех фильмов. Метод опроса, примененный для исследования, позволил получить подробную информацию о том, как кинопроизводители используют маркетинговые инструменты и стратегии. Опрос был проведен в форме структурированных вопросов и открытого диалога, чтобы получить экспертные мнения и взгляды на эту тему. Исследование представляет собой полезный ресурс для исследователей, маркетологов и кинопродюсеров, интересующихся маркетинговыми стратегиями в киноиндустрии. В нем представлены новые научные данные и практические рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности в киноиндустрии.Ключевые слова:
кино, киномаркетинг, киноиндустрия, оценка эффективности, креативная экономика, функциональный анализ, маркетинговые стратегии, маркетинговые инструментыСкачивания
Библиографические ссылки
Абикеева, Гульнара. Кино как ведущая креативная индустрия Казахстана. Central Asian Journal of Art Studies, т. 7, No 1, 2022, с. 54–66. DOI 10.47940/cajas.v7i1.545.
Анализ рынка кино и анимации США. Возможности продвижения услуг российских экспортеров. Москва, Всероссийская академия внешней торговли, 2021. https://myexport.exportcenter.ru/marketing-research/Kino_i_animatciya_SSHA_3008.pdf . Дата доступа 08.12.2023
Байжанова, Галия. Зачем Голливуд вкладывает в рекламу фильмов больше, чем потратил на съемки. Курсив, №31, 27 августа 2023, https://kz.kursiv.media/2023-08-27/print999-glbj-marketing/ . Дата доступа 08.12.2023
Барби-лихорадка: лучшая рекламная кампания года или просто везение? Агентство интернет-маркетинга, 08.08.2023, https://webpromo.kz/blog/barbi-lihoradka-luchshaya-reklamnaya-kampaniya-goda-ili-prosto-vezenie/ . Дата доступа 08.12.2023
Котлер, Филипп и Кевин Келлер. Маркетинг менеджмент. 15-е изд. Санкт-Петербург, 2018.
Петраш, Елена и Николай Петраш. Особенности рекламных компаний по продвижению современной кинопродукции. Тенденции развития науки и образования, 2020, № 63-7, с. 119–123. DOI 10.18411/lj-07-2020-271.
Расцвет барбитализма: 100+ коллабораций Mattel для продвижения фильма «Барби». Редакция ADPASS, 05.07.2023, https://adpass.ru/barbie-movie-collabs/ . Дата доступа 08.12.2023
Сидоренко, Виталий и Павел Огурчиков. Профессия – продюсер кино и телевидения. Практические подходы. Москва, Юнити-Дана, 2010. – 300 с.
Шевченко, Дмитрий. Киномаркетинг: теория и практика продвижения. Практический маркетинг, № 12 (202), 2013. с. 5-11.
Advertising spending in the motion picture and videotape production industry in the United States from 2021 to 2022 https://www.statista.com/statistics/470680/motion-picture-and-videotape-production-industry-ad-spend-usa/ . Дата доступа 08.12.2023
Elberse Anita and Anand Bharat N. The effectiveness of pre-release advertising for motion pictures: An empirical investigation using a simulated market. Information Economics and Policy, 19(3), 2007. pp. 319–343. doi:10.1016/j.infoecopol.2007.06.003
Karniouchina, Ekaterina. Impact of star and movie buzz on motion picture distribution and box office revenue. International Journal of Research in Marketing, 28(1), 2011, pp.62–74. doi:10.1016/j.ijresmar.2010.10.001
Liu, Angela & Mazumdar, Tridib. Star power in the eye of the beholder: A study of the influence of stars in the movie industry. Springer Science Business Media New York, 25, 2014. pp. 385–396. DOI: 10.1007/s11002-013-9258-x
Lubbers, Charles and William J. Adams. Promotional strategies utilized by the film industry: Theatrical movies as product. Journal of Promotion Management, 6 (1-2), 2001. pp.161–180. DOI:10.1300/J057v06n01_13
References
Abikeeva, Gul'nara. Kino kak vedushchaya kreativnaya industriya Kazahstana [Cinema as the leading creative industry in Kazakhstan]. Central Asian Journal of Art Studies, t. 7, No 1, 2022, s. 54–66. DOI 10.47940/cajas.v7i1.545. (In Russian)
Analiz rynka kino i animatsii SSHA. Vozmozhnosti prodvizheniya uslug rossiyskikh eksporterov. Moskva, Vserossiyskaya akademiya vneshney torgovli [Analysis of the US film and animation market. Opportunities to promote the services of Russian exporters], 2021. https://myexport.exportcenter.ru/marketing-research/Kino_i_animatciya_SSHA_3008.pdf . Accessed 8 Dec. 2023. (In Russian)
Bayzhanova, Galiya. Zachem Gollivud vkladyvayet v reklamu filmov bolshe, chem potratil na syemkI. [Why does Hollywood invest more in advertising films than it spent on filming] Kursiv, №31, 27 avgusta 2023, https://kz.kursiv.media/2023-08-27/print999-glbj-marketing/ . Accessed 8 Dec. 2023. (In Russian)
Barbi-lihoradka: luchshaya reklamnaya kampaniya goda ili prosto vezenie? Agentstvo internet-marketinga [Barbie Fever: the best advertising campaign of the year or just luck? Internet Marketing Agency], 08.08.2023, https://webpromo.kz/blog/barbi-lihoradka-luchshaya-reklamnaya-kampaniya-goda-ili-prosto-vezenie/ . Accessed 8 Dec. 2023. (In Russian)
Kotler, Filipp, and Kevin Keller. Marketing menedzhment. [Marketing Management] 15-e izd. Sankt-Peterburg, Piter, 2018. (In Russian)
Petrash, Yelena, and Nikolay Petrash. Osobennosti reklamnykh kompaniy po prodvizheniyu sovremennoy kino-produktsii. Tendentsii razvitiya nauki i obrazovaniya [Features of advertising campaigns to promote modern film production], 2020, № 63-7, s. 119–123. DOI 10.18411/lj-07-2020-271. (In Russian)
Rascvet barbitalizma: 100+ kollaboracij Mattel dlya prodvizheniya fil'ma «Barbi» [The rise of barbitalism: 100+ Mattel collaborations to promote the movie "Barbie"]. Redakciya. ADPASS, 05.07.2023, https://adpass.ru/barbie-movie-collabs/ . Accessed 8 Dec. 2023. (In Russian)
Sidorenko, Vitaliy, and Pavel Ogurchikov. Professiya – prodyuser kino i televideniya. Prakticheskiye podkhody. [Profession - film and television producer. Practical approaches.] Moskva, Yuniti-Dana, 2010. (In Russian)
Shevchenko, Dmitriy. Kinomarketing: teoriya i praktika prodvizheniya. [Cinema marketing: theory and practice of promotion]. Prakticheskiy marketing, № 12 (202), 2013. s. 5-11. (In Russian)
Advertising spending in the motion picture and videotape production industry in the United States from 2021 to 2022. https://www.statista.com/statistics/470680/motion-picture-and-videotape-production-industry-ad-spend-usa/ . Accessed 8 Dec. 2023.
Elberse, Anita, and Bharat N. Anand. The effectiveness of pre-release advertising for motion pictures: An empirical investigation using a simulated market. Information Economics and Policy, 19(3), 2007. pp.319–343. doi:10.1016/j.infoecopol.2007.06.003
Karniouchina, Ekaterina. Impact of star and movie buzz on motion picture distribution and box office revenue. International Journal of Research in Marketing, 28(1), 2011, pp.62–74. doi:10.1016/j.ijresmar.2010.10.001
Liu, Angela, and Tridib Mazumdar. Star power in the eye of the beholder: A study of the influence of stars in the movie industry. Springer Science Business Media New York, 25, 2014. pp.385–396. DOI: 10.1007/s11002-013-9258-x
Lubbers, Charles, and William J. Adams. Promotional strategies utilized by the film industry: Theatrical movies as product. Journal of Promotion Management, 6 (1-2), 2001. pp.161–180. DOI:10.1300/J057v06n01_13
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Central Asian Journal of Art Studies
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.