ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ КАК ИСТОЧНИК ТВОРЧЕСТВА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

Авторы

  • Айгерим Еспенова Казахская национальная академия искусств имени Темирбека Жургенова (Алматы, Казахстан)
  • Лаура Мусабекова Казахская национальная академия искусств имени Темирбека Жургенова (Алматы, Казахстан)

DOI:

https://doi.org/10.47940/cajas.v9i3.805

Аннотация

Научная статья посвящена исследованию некоторых важных аспектов развития казахстанской школы живописи в XXI веке. Автор подробно исследует развитие направлений современного изобразительного искусства. Проведен анализ творчества художников направлений цифровой живописи, минимализма, фотореализма и поп-живописи. Проблема исследования тенденции развития изобразительного искусства, новаторских изысканий художников является весьма актуальной. Новые идеи, характерные приемы, техники выполнения повлияли на становление оригинальных направлений которые полюбились современному зрителю. В процессе исследования выявлены характерные особенности фотореализма, цифровой живописи как развивающихся форм искусства, которые с одной стороны используют традиционные техники рисования, так и множество «digital» технологий. Изучение этих направлений изобразительного искусства позволяет раскрыть новые аспекты выразительности визуального искусства, помогают зрителю самостоятельно осмыслить произведение искусства.В результате автор пришел к выводу о том, что современное изобразительное искусство охватывает широкий спектр стилей и приемов, который отражает стремление и запросы современного общества. Набор гибридных техник позволяет создать визуальные и оптические эффекты, которые, в свою очередь, позволяют управлять процессом диалога мастера и зрителя. Подстроенный под современные требования стиль задает тон целому направлению изобразительного искусства. Творчество художника, являющегося представителем поп-живописи, требует детального изучения для прогнозирования тенденции развития целого искусства на десятилетия вперед. Конечно, тенденции в искусстве изменчивы и отражают неизбежную эволюцию социума. Но, так или иначе, оно вызывает интерес со стороны искусствоведов, которые рассматривают современное изобразительное искусство в едином пространстве культуры. Все, что меняется и развивается в искусстве, должно быть исследовано и понято для дальнейшего взаимодействия человека с искусством.

Ключевые слова:

современное художественное искусство, цифровая живопись, минимализм, фотореализм, поп-живопись, художественное пространство, художники Казахстана

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Айгерим Еспенова, Казахская национальная академия искусств имени Темирбека Жургенова (Алматы, Казахстан)

старшии преподавателькафедры «Истории теорииизобразительного искусства»,Казахская национальная академия искусств имениТемирбека Жургенова,доктор PhD (Алматы, Казахстан)

Лаура Мусабекова, Казахская национальная академия искусств имени Темирбека Жургенова (Алматы, Казахстан)

lecturer at the Department of «History of the Theory of Fine Arts», Temirbek Zhurgenov Kazakh National Academy of Arts, PhD (Almaty, Republic of Kazakhstan)

Библиографические ссылки

Мусрепов, Анвар. Практики Самоорганизации. Казахстан // https://www.horsemilk.cc/

self-organization (Дата доступа: 27.12.2023).

Бейсенбаев, Садыбек. «Особенности национальной культуры в современном

изобразительном искусстве Казахстана» // Cultural and historical heritage in the context

of a modern outlook formation London, 05–10 ноября 2015, с.133

Болысбаев, Даулетхан и другие. «Изобразительное искусство Независимого

Казахстана». Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований,

№ 4, 2017, с.591-593

Ергалиева, Райхан. «Трансформация культурной традиции в современном искусстве

Казахстана». Ученые записки (Алтайская государственная академия культуры и искусств),

, с.209-213

Бейсенбаев, Садыбек. «Современная живопись Казахстана и национальная знаковая

символика». GISAP: культурология, спорт и история искусства, №1. 2013, с.25-28

Итемгенова, Бекзат и Раимбергенов, Абдрашид. «Основные тенденции развития

современного искусства Казахстана в ХХ веке». Мир науки, культуры, образования. №

(45) 2014, с.310-312

Кобжанова, Светлана. Мировые художественные традиции в развитии живописи

Казахстана (1930-1980-е годы). Автореферат дис. ... канд. искусствоведения: 17.00.04. –Алматы: Әрекет-Принт, 2010. с.24.

Aбишева, Онал и Бейсенгали Б.Б. «Развитие изобразительного искусства в

Казахстане». Художественное пространство XXI века: проблемы и перспективы,

материалы Международной научно-практической конференции.

апреля 2020 года, Нижневартовский государственный университет, ред.-сост.

Марины Новиковой, 2020, с. 326

Кобжанова, Светлана и Айдарова Марьяна. Развитие цифровой живописи в

Казахстане. Керуен, №4, Т.77, 2022, с.274-292

«Парижде қазақ халқының аңыздары бейнеленген цифрлы көрме ашылды». 03

февраля 2022, https://24.kz/kz/zha-aly-tar/m-denie/item/525713-parizhde-aza-khal-yny

a-yzdary-bejnelengen-tsifrly-k-rme-ashyldy. Кіру күні: 09 қаңтар 2023.

Парфенова, Екатерина «Фотореализм». Научно-образовательный журнал для

студентов и преподавателей «StudNet», №2, 2020, с.127-132

Прохоров, Сергей. «Современная живопись и компьютерные технологии: от

фотореализма до живописи 3D-арт». Мир науки, культуры, образования, № 5, (30) 2011,

с.317-319

Флеминг, Билл. Создание фотореалистичных изображений. Москва, ДМК, 2022.

C A J A S Volume 9. Issue 3. 2024

ОРТАЛЫҚ АЗИЯ ӨНЕРІНІҢ ПӘНАРАЛЫҚ ЗЕРТТЕУЛЕРІ

ДӘСТҮРЛЕР МЕН ИННОВАЦИЯЛАР БЕЙНЕЛЕУ ӨНЕРІНДЕГІ ШЫҒАРМАШЫЛЫҚТЫҢ ҚАЙНАР КӨЗІ РЕТІНДЕ

Муканов, Флобер и др. «Сакрально–мифологические аспекты художественного

образа всадника на коне в искусстве современного казахского гобелена». Central

Asian Journal of Art Studies, т. 4, № 3, 2020 г., https://cajas.kz/journal/article/view/211.

Шарипова, Диляра и другие. «Тенденции женской живописи Казахстана в контексте

самоидентификации». Пространство и культура, №6 (2), 2018, Индия, с.113–120.

https://doi.org/10.20896/saci.v6i2.361

C A J A S Volume 9. Issue 3. 2024

ОРТАЛЫҚ АЗИЯ ӨНЕРІНІҢ ПӘНАРАЛЫҚ ЗЕРТТЕУЛЕРІ

Никульчева, Наталья. «Декоративная живопись в стиле поп-арт». Школа молодых

учёных по проблемам гуманитарных наук, материалы областного профильного

семинара, 2018, с.45-48

References

Musrepov, Anvar. Praktiki Samoorganizatsii. [“Self-Organization Practices”] Kazakhstan //

https://www.horsemilk.cc/self-organization (Assessed 27 december 2023). (In Russian)

Beysenbayev, Sadybek. «Osobennosti natsionalnoy kultury v sovremennom

izobrazitelnom iskusstve Kazakhstana» // Cultural and historical heritage in the context of a

modern outlook formation. London, 05–10 november 2015, s.133. (In Russian)

Bolysbayev, Dauletkhan, et al. Izobrazitelnoye iskusstvo Nezavisimogo Kazakhstana. [“Fine

arts of Independent Kazakhstan”] (International Journal of Applied and Fundamental

Research). № 4, 2017, s.591-593. (In Russian)

Yergaliyeva, Raykhan. Transformatsiya kulturnoy traditsii v sovremennom iskusstve

Kazakhstana. [“Transformation of cultural tradition in contemporary art of Kazakhstan”]

Scientific notes (Altai State Academy of Culture and Arts), 2017, s.209-213. (In Russian)

Beysenbayev, Sadybek. Sovremennaya zhivopis Kazakhstana i natsionalnaya znakovaya

simvolika. [“Modern painting of Kazakhstan and national iconic symbols”] GISAP: cultural

studies, sports and art history, №1. 2013, s.25-28. (In Russian)

Itemgenova, Bekzat, and Raimbergenov, Abdrashid. Osnovnyye tendentsii razvitiya

sovremennogo iskusstva Kazakhstana v XX veke. [“The main trends in the development of

contemporary art in Kazakhstan in the twentieth century”] The world of science, culture,

and education. № 2 (45) 2014, s.310-312. (In Russian)

ДӘСТҮРЛЕР МЕН ИННОВАЦИЯЛАР БЕЙНЕЛЕУ ӨНЕРІНДЕГІ ШЫҒАРМАШЫЛЫҚТЫҢ ҚАЙНАР КӨЗІ РЕТІНДЕ

Kobzhanova, Svetlana. Mirovyye khudozhestvennyye traditsii v razvitii zhivopisi Kazakhstana

(1930-1980-e gody). [“World artistic traditions in the development of painting in

Kazakhstan (1930s-1980s)”] Abstract of the dissertation ... cand. art criticism: 17.00.04. –

Almaty, 2010. s.24. (In Russian)

Abisheva, Onal, and Beysengali B.B. Razvitiye izobrazitelnogo iskusstva v Kazakhstane.

[“Development of fine arts in Kazakhstan”] The art space of the XXI century: problems

and prospects, materials of the International Scientific and Practical Conference. 16

April 2020, Nizhnevartovsk State University, ed.-comp. Marina Novikova, 2020, p. 326. (In

Russian)

Kobzhanova, Svetlana, and Aydarova Maryana. Razvitiye tsifrovoy zhivopisi v Kazakhstane.

[“The development of digital painting in Kazakhstan”] Keruyen, №4, T.77, 2022, s.274-292.

(In Russian)

«Parizhde қazaқ khalқynyң aңyzdary beynelengen tsifrly kөrme ashyldY». 03 fevralya

, https://24.kz/kz/zha-aly-tar/m-denie/item/525713-parizhde-aza-khal-yny-a-yzdary

bejnelengen-tsifrly-k-rme-ashyldy. Kіru kүnі: 09 january 2023. (In Kazakh)

Parfenova, Yekaterina Fotorealizm. [“Photorealism”]. Scientific and educational magazine

for students and teachers. «StudNet», №2, 2020, s.127-1327 (In Russian)

Prokhorov, Sergey. Sovremennaya zhivopis i kompyuternyye tekhnologii: ot fotorealizma do

zhivopisi 3D-art. [“Modern painting and computer technology: from Photorealism to 3D

art painting”]. The world of science, culture, and education, № 5, (30) 2011, s.317-319. (In

Russian)

Fleming, Bill. Sozdaniye fotorealistichnykh izobrazheniy. [“Creating photorealistic images”].

Moskva, DMK, 2022. (In Russian)

Mukanov, Flober et al. Sakralno–mifologicheskiye aspekty khudozhestvennogo obraza

vsadnika na kone v iskusstve sovremennogo kazakhskogo gobelena. [“Sacred and

mythological aspects of the artistic image of a horseman on horseback in the art of

modern Kazakh tapestry”]. Central Asian Journal of Art Studies, t. 4, № 3, 2020 g., https://

cajas.kz/journal/article/view/211. (In Russian)

Sharipova, Dilyara et al. Tendentsii zhenskoy zhivopisi Kazakhstana v kontekste

samoidentifikatsil. [“Trends in women’s painting in Kazakhstan in the context of

self-identification”]. Space and culture, №6 (2), 2018, Indiya, s.113–120. https://doi.

org/10.20896/saci.v6i2.361. (In Russian)

Nikulcheva, Natalya. Dekorativnaya zhivopis v stile pop-art. [“Decorative painting in the

style of pop art”]. School of young scientists on the problems of the humanities, materials

of the regional specialized seminar, 2018, s.45-48. (In Russian)

Загрузки


Number of views: 34

Опубликован

2024-09-20

Как цитировать

Айгерим Еспенова, и Лаура Мусабекова. «ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ КАК ИСТОЧНИК ТВОРЧЕСТВА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ». Central Asian Journal of Art Studies, т. 9, № 3, 2024 г., с. 194-15, doi:10.47940/cajas.v9i3.805.
Лицензия Creative Commons