ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ КАК ИСТОЧНИК ТВОРЧЕСТВА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
DOI:
https://doi.org/10.47940/cajas.v9i3.805Аннотация
Научная статья посвящена исследованию некоторых важных аспектов развития казахстанской школы живописи в XXI веке. Автор подробно исследует развитие направлений современного изобразительного искусства. Проведен анализ творчества художников направлений цифровой живописи, минимализма, фотореализма и поп-живописи. Проблема исследования тенденции развития изобразительного искусства, новаторских изысканий художников является весьма актуальной. Новые идеи, характерные приемы, техники выполнения повлияли на становление оригинальных направлений которые полюбились современному зрителю. В процессе исследования выявлены характерные особенности фотореализма, цифровой живописи как развивающихся форм искусства, которые с одной стороны используют традиционные техники рисования, так и множество «digital» технологий. Изучение этих направлений изобразительного искусства позволяет раскрыть новые аспекты выразительности визуального искусства, помогают зрителю самостоятельно осмыслить произведение искусства.В результате автор пришел к выводу о том, что современное изобразительное искусство охватывает широкий спектр стилей и приемов, который отражает стремление и запросы современного общества. Набор гибридных техник позволяет создать визуальные и оптические эффекты, которые, в свою очередь, позволяют управлять процессом диалога мастера и зрителя. Подстроенный под современные требования стиль задает тон целому направлению изобразительного искусства. Творчество художника, являющегося представителем поп-живописи, требует детального изучения для прогнозирования тенденции развития целого искусства на десятилетия вперед. Конечно, тенденции в искусстве изменчивы и отражают неизбежную эволюцию социума. Но, так или иначе, оно вызывает интерес со стороны искусствоведов, которые рассматривают современное изобразительное искусство в едином пространстве культуры. Все, что меняется и развивается в искусстве, должно быть исследовано и понято для дальнейшего взаимодействия человека с искусством.Ключевые слова:
современное художественное искусство, цифровая живопись, минимализм, фотореализм, поп-живопись, художественное пространство, художники КазахстанаСкачивания
Библиографические ссылки
Мусрепов, Анвар. Практики Самоорганизации. Казахстан // https://www.horsemilk.cc/
self-organization (Дата доступа: 27.12.2023).
Бейсенбаев, Садыбек. «Особенности национальной культуры в современном
изобразительном искусстве Казахстана» // Cultural and historical heritage in the context
of a modern outlook formation London, 05–10 ноября 2015, с.133
Болысбаев, Даулетхан и другие. «Изобразительное искусство Независимого
Казахстана». Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований,
№ 4, 2017, с.591-593
Ергалиева, Райхан. «Трансформация культурной традиции в современном искусстве
Казахстана». Ученые записки (Алтайская государственная академия культуры и искусств),
, с.209-213
Бейсенбаев, Садыбек. «Современная живопись Казахстана и национальная знаковая
символика». GISAP: культурология, спорт и история искусства, №1. 2013, с.25-28
Итемгенова, Бекзат и Раимбергенов, Абдрашид. «Основные тенденции развития
современного искусства Казахстана в ХХ веке». Мир науки, культуры, образования. №
(45) 2014, с.310-312
Кобжанова, Светлана. Мировые художественные традиции в развитии живописи
Казахстана (1930-1980-е годы). Автореферат дис. ... канд. искусствоведения: 17.00.04. –Алматы: Әрекет-Принт, 2010. с.24.
Aбишева, Онал и Бейсенгали Б.Б. «Развитие изобразительного искусства в
Казахстане». Художественное пространство XXI века: проблемы и перспективы,
материалы Международной научно-практической конференции.
апреля 2020 года, Нижневартовский государственный университет, ред.-сост.
Марины Новиковой, 2020, с. 326
Кобжанова, Светлана и Айдарова Марьяна. Развитие цифровой живописи в
Казахстане. Керуен, №4, Т.77, 2022, с.274-292
«Парижде қазақ халқының аңыздары бейнеленген цифрлы көрме ашылды». 03
февраля 2022, https://24.kz/kz/zha-aly-tar/m-denie/item/525713-parizhde-aza-khal-yny
a-yzdary-bejnelengen-tsifrly-k-rme-ashyldy. Кіру күні: 09 қаңтар 2023.
Парфенова, Екатерина «Фотореализм». Научно-образовательный журнал для
студентов и преподавателей «StudNet», №2, 2020, с.127-132
Прохоров, Сергей. «Современная живопись и компьютерные технологии: от
фотореализма до живописи 3D-арт». Мир науки, культуры, образования, № 5, (30) 2011,
с.317-319
Флеминг, Билл. Создание фотореалистичных изображений. Москва, ДМК, 2022.
C A J A S Volume 9. Issue 3. 2024
ОРТАЛЫҚ АЗИЯ ӨНЕРІНІҢ ПӘНАРАЛЫҚ ЗЕРТТЕУЛЕРІ
ДӘСТҮРЛЕР МЕН ИННОВАЦИЯЛАР БЕЙНЕЛЕУ ӨНЕРІНДЕГІ ШЫҒАРМАШЫЛЫҚТЫҢ ҚАЙНАР КӨЗІ РЕТІНДЕ
Муканов, Флобер и др. «Сакрально–мифологические аспекты художественного
образа всадника на коне в искусстве современного казахского гобелена». Central
Asian Journal of Art Studies, т. 4, № 3, 2020 г., https://cajas.kz/journal/article/view/211.
Шарипова, Диляра и другие. «Тенденции женской живописи Казахстана в контексте
самоидентификации». Пространство и культура, №6 (2), 2018, Индия, с.113–120.
https://doi.org/10.20896/saci.v6i2.361
C A J A S Volume 9. Issue 3. 2024
ОРТАЛЫҚ АЗИЯ ӨНЕРІНІҢ ПӘНАРАЛЫҚ ЗЕРТТЕУЛЕРІ
Никульчева, Наталья. «Декоративная живопись в стиле поп-арт». Школа молодых
учёных по проблемам гуманитарных наук, материалы областного профильного
семинара, 2018, с.45-48
References
Musrepov, Anvar. Praktiki Samoorganizatsii. [“Self-Organization Practices”] Kazakhstan //
https://www.horsemilk.cc/self-organization (Assessed 27 december 2023). (In Russian)
Beysenbayev, Sadybek. «Osobennosti natsionalnoy kultury v sovremennom
izobrazitelnom iskusstve Kazakhstana» // Cultural and historical heritage in the context of a
modern outlook formation. London, 05–10 november 2015, s.133. (In Russian)
Bolysbayev, Dauletkhan, et al. Izobrazitelnoye iskusstvo Nezavisimogo Kazakhstana. [“Fine
arts of Independent Kazakhstan”] (International Journal of Applied and Fundamental
Research). № 4, 2017, s.591-593. (In Russian)
Yergaliyeva, Raykhan. Transformatsiya kulturnoy traditsii v sovremennom iskusstve
Kazakhstana. [“Transformation of cultural tradition in contemporary art of Kazakhstan”]
Scientific notes (Altai State Academy of Culture and Arts), 2017, s.209-213. (In Russian)
Beysenbayev, Sadybek. Sovremennaya zhivopis Kazakhstana i natsionalnaya znakovaya
simvolika. [“Modern painting of Kazakhstan and national iconic symbols”] GISAP: cultural
studies, sports and art history, №1. 2013, s.25-28. (In Russian)
Itemgenova, Bekzat, and Raimbergenov, Abdrashid. Osnovnyye tendentsii razvitiya
sovremennogo iskusstva Kazakhstana v XX veke. [“The main trends in the development of
contemporary art in Kazakhstan in the twentieth century”] The world of science, culture,
and education. № 2 (45) 2014, s.310-312. (In Russian)
ДӘСТҮРЛЕР МЕН ИННОВАЦИЯЛАР БЕЙНЕЛЕУ ӨНЕРІНДЕГІ ШЫҒАРМАШЫЛЫҚТЫҢ ҚАЙНАР КӨЗІ РЕТІНДЕ
Kobzhanova, Svetlana. Mirovyye khudozhestvennyye traditsii v razvitii zhivopisi Kazakhstana
(1930-1980-e gody). [“World artistic traditions in the development of painting in
Kazakhstan (1930s-1980s)”] Abstract of the dissertation ... cand. art criticism: 17.00.04. –
Almaty, 2010. s.24. (In Russian)
Abisheva, Onal, and Beysengali B.B. Razvitiye izobrazitelnogo iskusstva v Kazakhstane.
[“Development of fine arts in Kazakhstan”] The art space of the XXI century: problems
and prospects, materials of the International Scientific and Practical Conference. 16
April 2020, Nizhnevartovsk State University, ed.-comp. Marina Novikova, 2020, p. 326. (In
Russian)
Kobzhanova, Svetlana, and Aydarova Maryana. Razvitiye tsifrovoy zhivopisi v Kazakhstane.
[“The development of digital painting in Kazakhstan”] Keruyen, №4, T.77, 2022, s.274-292.
(In Russian)
«Parizhde қazaқ khalқynyң aңyzdary beynelengen tsifrly kөrme ashyldY». 03 fevralya
, https://24.kz/kz/zha-aly-tar/m-denie/item/525713-parizhde-aza-khal-yny-a-yzdary
bejnelengen-tsifrly-k-rme-ashyldy. Kіru kүnі: 09 january 2023. (In Kazakh)
Parfenova, Yekaterina Fotorealizm. [“Photorealism”]. Scientific and educational magazine
for students and teachers. «StudNet», №2, 2020, s.127-1327 (In Russian)
Prokhorov, Sergey. Sovremennaya zhivopis i kompyuternyye tekhnologii: ot fotorealizma do
zhivopisi 3D-art. [“Modern painting and computer technology: from Photorealism to 3D
art painting”]. The world of science, culture, and education, № 5, (30) 2011, s.317-319. (In
Russian)
Fleming, Bill. Sozdaniye fotorealistichnykh izobrazheniy. [“Creating photorealistic images”].
Moskva, DMK, 2022. (In Russian)
Mukanov, Flober et al. Sakralno–mifologicheskiye aspekty khudozhestvennogo obraza
vsadnika na kone v iskusstve sovremennogo kazakhskogo gobelena. [“Sacred and
mythological aspects of the artistic image of a horseman on horseback in the art of
modern Kazakh tapestry”]. Central Asian Journal of Art Studies, t. 4, № 3, 2020 g., https://
cajas.kz/journal/article/view/211. (In Russian)
Sharipova, Dilyara et al. Tendentsii zhenskoy zhivopisi Kazakhstana v kontekste
samoidentifikatsil. [“Trends in women’s painting in Kazakhstan in the context of
self-identification”]. Space and culture, №6 (2), 2018, Indiya, s.113–120. https://doi.
org/10.20896/saci.v6i2.361. (In Russian)
Nikulcheva, Natalya. Dekorativnaya zhivopis v stile pop-art. [“Decorative painting in the
style of pop art”]. School of young scientists on the problems of the humanities, materials
of the regional specialized seminar, 2018, s.45-48. (In Russian)
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Central Asian Journal of Art Studies
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.