КИНО 21 ВЕКА: НАПРАВЛЕНИЯ И ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ

Авторы

  • Аян Найзабеков Казахская национальная академия искусств имени Темирбека Жургенова (Алматы, Казахстан)
  • Шарипа Уразбаева Казахская национальная академия искусств имени Темирбека Жургенова (Алматы, Казахстан)

DOI:

https://doi.org/10.47940/cajas.v9i2.837

Аннотация

Кино – многожанровый продукт и результат коллективного творчества, феномен культуры и ценностей общества, исторический артефакт с этическими и эстетическими воззрениями. На производство современных фильмов разных направлений и жанров влияют различные факторы. К актуальным факторам относятся: экологические, технологические и культурные тенденции, политические события, социальные аспекты и уровень синергии видов искусства. Целью работы является изучение направлений и факторов, влияющих на развитие современного кинопроизводства и кинопроката. Методы: Исследования основаны на анализе материалов, логических, теоретических и эмпирических методах. Результаты и обсуждение: Киноиндустрия претерпела значительные изменения за последние два десятилетия. Важнейшими факторами становления нового кинематографа являются цифровые технологии, стриминг, клиппинг, диверсификация, глобализация, партнерские взаимоотношения кинопроизводителей и инвесторов, роль общества и государственного регулятора правовых норм. На основании исследования можно сделать вывод, что вышеизложенные факторы, а также применение новых технологии, маркетинговых стратегий, популяризация кино через социальные сети, участие в фестивалях, создание трейлеров и другие методы продвижения способствуют успеху фильма.

Ключевые слова:

кинофильм, кино современного мира, направления кино, факторы, тенденции в киноматографе, клиппинг, интерактивное кино, национальное кино

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Аян Найзабеков, Казахская национальная академия искусств имени Темирбека Жургенова (Алматы, Казахстан)

докторант факультета «Кино и ТВ»  

Шарипа Уразбаева , Казахская национальная академия искусств имени Темирбека Жургенова (Алматы, Казахстан)

dоктор PhD, доцент, профессор преподаватель Факультета Кино и ТВ кафедры «Режиссура экранных искусств»

Библиографические ссылки

Абикеева, Гульнара, «Кино как ведущая креативная индустрия Казахстана». Central Asian Journal of Art Studies, т. 7, № 1, 2022, с. 54–66. DOI 10.47940/cajas.v7i1.545. Дата доступа 01 февраля 2023 года.

Байбекова, Назира, и др. «Образные составляющие целостности в сценографии и кинодизайне: феномены, понятия, критерии». Central Asian Journal of Art Studies, 2021, №6 (1), с.85-106. DOI: 10.47940/cajas.v6i1.375.

Байгожина, Асия. Реалии реального кино // Сб. матер. Первой МНПК «Старое и Новое. С.Эйзенштейн и современный кинематограф» / под ред. Джексембаева А. - Алматы: Университет «Туран», 2013. - 78 с.

Борецкий, Олег. События и явления в новом кaзaхстaнском кино. – Алматы: Қaзaқ Университеті, 2016. – 10 с.

«Концепция культурной политики Республики Казахстан». Указ Президента Республики Казахстан от 4 ноября 2014 года № 939. adilet.zan.kz/rus/docs/ У1400000939. По состоянию на 19 июня 2023 г.

Концепция развития креативных индустрий на 2021-2025 годы, утвержденная ПП РК от 30 ноября 2021 г. № 860, www.online.zakon.kz/Document/?doc_id=33480048.

Mai, Manfred, Winter, Rainer. Kino, Geselshaft und sozioli.Wirklichkeit: Zum Verhaltnis vonSociologie und Film//Das kino der Geselshaft –die Geselshaft des kino. Interdisziplinart Pozition,Analysen und Zugange/Hrsg/von. M.Mai,R.Winter.Koln,2006

Молтобарова, Кумис. Отражение пространственно-временных отношений в искусстве // Вестник КазНУ. Серия философия. Серия культурология. Серия политология. № 1 (32). 2009, с.176-177.

Нурлaновa, Канат. Символикa мирa в трaдиционном искусстве кaзaхов // Кочевники. Эстетикa: Познaние мирa трaдиционным кaзaхским искусством. – Алмaты: Ғылым, 1993. – С. 208 - 263.

Adamczak, Мarcin, and Orankiewicz Agnieszka. Film and finance. An attempt at a statistical comparison of the attendance results and ratings of Polish films in the years 2012-2015. Images. The International Journal of European Film, Performing Arts and Audiovisual Communication, 23(32), 2018, рр. 197–209. http://dx.doi.org/10.14746/i.2018.32.16

Tuyakbaуeva, Aigul and Urazbaeva Sharipa. “Spiritual culture of the Kazakh people in films.” Indian Journal of Science and Technology. India, V. 9 (21), 2016, рр. 1–11.

References:

Abikeyeva, Gulnara, «Kino kak vedushaya kreativnaya industriya Kazakhstana» [Cinema as the leading creative industry in Kazakhstan]. Central Asian Journal of Art Studies, № 1, 2022, с. 54–66. DOI 10.47940/cajas.v7i1.545. Acces date February 01, 2023. (in Russian)

Baigozhina Asiya. Realii realnogo kino [Realities of real cinema.] Collection of materials of first international scientific and practical conference «Old and New. S. Eisenstein and modern cinema», Almaty, «Turan» university, 2013, p. 78–83. (In Russian)

Baybekova, Nazira, et all. “Obraznyye sostavlyayushchiye tselostnosti v stsenografii i kinodizayne: fenomeny, ponyatiya, kriteriI” [“Figurative components of integrity in scenography and film design: phenomena, concepts, criteria.”] Central Asian Journal of Art Studies, 2021, №6(1), pp.85–106. DOI: 10.47940/cajas.v6i1.375. (In Russian)

Boretskiy, Oleg. Sobytiya i yavleniya v novom kazakhstanskom kino [Events and phenomena in the new Kazakh cinema.] Almaty, Kazakh University, 2016.

«Kontseptsiya kulturnoy politiki Respubliki Kazakhstan» ["The concept of cultural policy of the Republic of Kazakhstan."] Decree of the President of the Republic of Kazakhstan, November 4, 2014 No. 939. adilet.zan.kz/rus/docs/U1400000939. Accessed 19 June 2023.

Коnseptsiya razvitiya kreativnykh industriy na 2021-2025 gody, utverzhdennaya PP RK ot 30 noyabrya 2021 g. № 860 [The Concept for the Development of Creative Industries for 2021-2025, approved by the Resolution of the Government of the Republic of Kazakhstan No. 860 dated November 30, 2021]. www.online.zakon.kz/Document/?doc_id=33480048 (In Russian).

Mai, Manfred,Winter, Rainer. Kino, Geselshaft und sozioli.Wirklichkeit: Zum Verhaltnis vonSociologie und Film//Das kino der Geselshaft –die Geselshaft des kino. Interdisziplinart Pozition, Analysen und Zugange/Hrsg/von. M.Mai, R.Winter, Koln, 2006. (in German)

Moltobarova, Kumis. “Otrazheniye prostranstvenno-vremennyh otnosheniy v iskusstve” [“Reflection of spatio-temporal relations ,in art.”] Bulletin of KazNU. Philosophy Series. Cultural studies series. Political science series. № 1 (32). 2009, p.176–177.

Nurlanova, Kanat. Symbolism of the world in the traditional art of the Kazakhs // Nomads. Aesthetics: Understanding the world through traditional Kazakh art. Almaty, Gylym, 1993, рр. 208–263.

Adamczak, Мarcin, and Orankiewicz Agnieszka. Film and finance. An attempt at a statistical comparison of the attendance results and ratings of Polish films in the years 2012-2015. Images. The International Journal of European Film, Performing Arts and Audiovisual Communication, 23(32), 2018, рр. 197–209. http://dx.doi.org/10.14746/i.2018.32.16

Tuyakbaуeva, Aigul and Urazbaeva Sharipa. “Spiritual culture of the Kazakh people in films.” Indian Journal of Science and Technology. India, V. 9 (21), 2016, рр. 1–11.

Загрузки


Number of views: 82

Опубликован

2024-06-20

Как цитировать

Аян Найзабеков, и Шарипа Уразбаева. «КИНО 21 ВЕКА: НАПРАВЛЕНИЯ И ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ». Central Asian Journal of Art Studies, т. 9, № 2, 2024 г., с. 275-88, doi:10.47940/cajas.v9i2.837.
Лицензия Creative Commons