ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕСЕН ЖЫЛЫОЙСКОГО РЕГИОНА
DOI:
https://doi.org/10.47940/cajas.v9i4.855Аннотация
Наиболее распространенный песенный жанр национальной музыкальной культуры был первоначально разделен на регионы, сформирован местными музыкальными самогонами, а затем продолжен и развит в разговорной речи. В отечественной музыковедческой сфере изучение этого жанра в различных аспектах продолжается и по сей день. Живучесть, вариативность местных лирических песен, характерные местные музыкально-стилистические особенности края, преемственность между обрядовыми и авторскими лирическими произведениями данного региона определяют основную цель статьи: музыкальные особенности, диапазон и лад и т.д. В соответствии с этой целью в статье нашла отражение комплексная направленность исследований среди внутренних условных периодических видов жанра (обрядовые, народные, устно-профессиональные). Результаты, достигнутые с целью выявления межвременной преемственности, могут быть использованы в научно-исследовательских работах, исполнительском искусстве, демонстрируя научную и практическую значимость. Применены подходы комплексного и сравнительного историко-теоретического анализа на основе фундаментальных научных трудов, изученных отечественными учеными по жанру разговорно-профессиональной региональной песни. Формулируя исследование, местные жанровые особенности песен Жылыой, сложившиеся между двумя крупнейшими исполнительскими школами Западного региона, были определены как по названиям песен, так и по музыкально-теоретическим признакам.Ключевые слова:
устно-профессиональная традиция;, припев;, форма повторного костармака;, музыкальный фольклор;, лад;, песенная школа;Скачивания
Библиографические ссылки
Asemkulov Talasbek. «Fly line music and traditional perfect sound». Rukh-miras. 2005. – No. 1 /4/ – р.110
Begalinova Gulnar. Kazakh music language – Almaty, 2001. – p.35
Jands Sipos. «Kazakh Folksongs. From the two ends of the steppe». Budapest, 2001. – № 5 с, № 6 а
Kazakh dictionary, K (kanattastik-kirkulak) – Almaty: «Kazakh SSR Academic Publishing House», 1982 – Section 6 – p.328
Margulan, Alkey. Shokan and «Manas». Almaty: Zhazushi, 1971. – p.36
Nazhimedenov Zhumageldi. Konyr and dombra. Acoustic specifications of dombra – Almaty, 2005 – p.7
Sabirova Alya. «Teris olen» (dirge) Kazakh traditional genre (according to the materials from Aktobe expedition held in 2000). Melody of the centuries. materials from international conference devoted to Kui performer K.Medetov’s centenary. Almaty: Dyke-Press, 2002. – p.182
Swan’s konyr, 62 konyr – Kulzha, 2004. – p.6
Utegaliyeva Saule. Traditional and modern musicians about dombyra pitch // Chordophones of Central Asia – Almaty: «Kazakparat», 2006. – p.92-93
Zhanabergenova Eimura, «Plaintive and pathetic songs and melodies of Sir, Aral-Kazaly regions». Century’s chant: materials from international conference devoted to Kui performer K.Medetov’s centenary (Prepared by Omarova A.K., Berdibai A.R.). Almaty: Dyke-Press, 2002. – Р.218-219
Zatayevich Alexandr. «Songs of different nations». Alma-Ata: Zhazushi, 1971. – 312 p.
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Central Asian Journal of Art Studies

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
