ПРОЯВЛЕНИЕ МЕТАМОДЕРНА В КАЗАХСТАНСКОЙ ПОП-МУЗЫКЕ

Авторы

  • Мерует Мухсиынова Казахская национальная академия искусств имени Темирбека Жургенова (Алматы, Казахстан)

DOI:

https://doi.org/10.47940/cajas.v9i2.869

Аннотация

В начале ХХІ века быстрое развитие информационных технологий привело к тому, что человечество перешло в цифровую эру, где все проблемы стали глобальными из-за появления глобального капитализма. В ответ на это явление сформировался новый общий "язык" - метамодернизм. Этот язык также начал проявляться в музыке, которая является отражением духа времени. Цель данного исследования - выявить проявления метамодернизма в казахстанской поп-музыке, учитывая разнообразие этого явления. Задачи исследования включают анализ метамодернистских элементов в казахстанской поп-музыке с использованием соответствующей теории. В исследовательской инициативе была выбрана теоретическая перспектива постструктурализма и использована методология музыкальной этнографии, в том числе метод контент-анализа, с целью выявления дискурса современной поп-музыки. В результате исследования были выявлены категориальные особенности поп-музыки с метамодернистскими тенденциями. Основные выводы исследования подчеркивают, что казахстанская поп-музыка занимает свое место в мировой музыкальной культуре, сохраняя при этом свою национальную идентичность и в соответствии с современными тенденциями. Отсортирован образ в формировании собственной модели, отражающей современную "структуру чувств". Надеюсь, что это исследование внесет вклад в изучение казахстанской поп-музыки с точки зрения музыковедения и культурологии.

Ключевые слова:

метамодернизм, глобальные изменения, поп-музыка, технологии,, национальная идентичность, музыкальный стиль, жанр, эстетические тенденции

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Мерует Мухсиынова, Казахская национальная академия искусств имени Темирбека Жургенова (Алматы, Казахстан)

старший преподаватель, докторант 2-курса Казахской национальной академии искусств имени Темирбека Жургенова (Алматы, Казахстан)

Библиографические ссылки

Елеманова, Саида. Казахское традиционное песенное искусство. Алматы, Дайк-пресс, 2000.

Недлина, Валерия. Пути развития музыкальной культуры Казахстана на рубеже XX–XXI столетий. 2017. ФГБОУ ВО «Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского», кандидатская диссертация, www.mosconsv.ru/upload/images/Documents/DiserCand/nedlina_dissertation. pdf. Дата доступа 9 марта 2024.

Утегалиева, Сауле. Звуковой мир музыки тюркских народов:на материале инструментальных традиций Центральной Азии. 2016. ФГБОУ ВО «Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского», докторская диссертация, www.mosconsv.ru/upload/images/Documents/DiserCand/nedlina_dissertation. pdf. Дата доступа 9 марта 2024.

Хрущева, Настасья. Метамодерн в музыке и вокруг нее. Рипол Классик, 2020.

Albright, Daniel, ed. Modernism and music: an anthology of sources. University of Chicago Press, 2004.

Gibbons, Alison. "ii. Metamodern affect." Metamodernism: historicity, affect and depth after postmodernism. Rowman & Littlefield, 2017, pp.196–215.

Gloag, Kenneth. Postmodernism in music. Cambridge University Press, 2012.

Heiser, Jörg. "Super-Hybridity: Non-Simultaneity, Myth-Making and Multipolar Conflict." Metamodernism: Historicity, Affect, and Depth After Postmodernism. Rowman & Littlefield, 2017, pp. 55–68.

Hicken, Scott. "Rapping in the clouds: Shifting identities and metamodern tendencies in internet hip-hop." 2018, https://scholar. colorado. edu/concern/articles/jq085k57m

Huber, Irmtraud, and Wolfgang Funk. "Reconstructing Depth: Authentic Fiction and Responsibility." Metamodernism: Historicity, Affect, and Depth After Postmodernism. Rowman & Littlefield, 2017, pp. 151–166.

Konstantinou, Lee. "Four faces of postirony." Metamodernism: Historicity, affect, and depth after postmodernism. Rowman & Littlefield, 2017 pp. 87–102.

Kothari, Chakravanti Rajagopalachari. Research methodology. New Age, 2004.

MacDowell, James. "The metamodern, the quirky and film criticism." Metamodernism: Historicity, affect, and depth after postmodernism. Rowman & Littlefield, 2017, pp. 25–40.

Rombes, Nicholas. “Irony and Sincerity”. In New Punk Cinema, edited by Nicholas Rombes, Edinburgh, Edinburgh University Press, 2005, pp.72–85.

Toth, Josh. "Toni Morrison’s Beloved and the rise of historioplastic metafiction." Metamodernism: Historicity, affect, and depth after postmodernism. Rowman & Littlefield, 2017, pp. 41–53.

Van den Akker, Robin, Alison Gibbons, and Timotheus Vermeulen, eds. Metamodernism: Historicity, affect, and depth after postmodernism. Rowman & Littlefield, 2017.

Van Tuinen, Sjoerd. "The cosmic artisan: Mannerist virtuosity and contemporary crafts." Metamodernism: Historicity, affect, and depth after postmodernism Rowman & Littlefield, 2017, pp. 69–82.

Vermeulen, Timotheus. "Metamodernist Affect." American Book Review vol.34, no.4, 2013, pp. 8–9.

Vermeulen, Timotheus, and Robin Van Den Akker. "Notes on metamodernism." Journal of aesthetics & culture vol. 2, no. 1, 2010, DOI:10.3402/jac.v2i0.5677

References

Albright, Daniel, ed. Modernism and music: an anthology of sources. University of Chicago Press, 2004.

Yelemanova, Saida. Kazakhskoye traditsionnoye pesennoye iskusstvo [Kazakh traditional song art]. Almaty, Dayk-press, 2000 (in Russian)

Gibbons, Alison. "ii. Metamodern affect." Metamodernism: historicity, affect and depth after postmodernism. Rowman & Littlefield, 2017, pp.196–215.

Gloag, Kenneth. Postmodernism in music. Cambridge University Press, 2012.

Heiser, Jörg. "Super-Hybridity: Non-Simultaneity, Myth-Making and Multipolar Conflict." Metamodernism: Historicity, Affect, and Depth After Postmodernism. Rowman & Littlefield, 2017, pp. 55–68.

Hicken, Scott. "Rapping in the clouds: Shifting identities and metamodern tendencies in internet hip-hop." 2018, https://scholar. colorado. edu/concern/articles/jq085k57m

Huber, Irmtraud, and Wolfgang Funk. "Reconstructing Depth: Authentic Fiction and Responsibility." Metamodernism: Historicity, Affect, and Depth After Postmodernism. Rowman & Littlefield, 2017, pp. 151–166.

Konstantinou, Lee. "Four faces of postirony." Metamodernism: Historicity, affect, and depth after postmodernism Rowman & Littlefield, 2017 pp. 87–102.

Kothari, Chakravanti Rajagopalachari. Research methodology. New Age, 2004.

Khrusheva, Nastassya. Metamodern v muzike i vokrug neye [Metamodernism in Music and Around It]. Rypol Classic, 2020. [in Russian]

MacDowell, James. "The metamodern, the quirky and film criticism." Metamodernism: Historicity, affect, and depth after postmodernism. Rowman & Littlefield, 2017, pp. 25–40.

Nedlina, Valeriya. Puti razvitiya muzykal'noj kul'tury Kazahstana na rubezhe XX–XXI stoletij [Ways of Development of the Musical Culture of Kazakhstan at the Turn of the 20th – 21st Centuries]. 2017. Moscow, Moscow State Concervatory, PhD Thesis, www.mosconsv.ru/upload/images/Documents/ DiserCand/nedlina_dissertation.pdf. Accessed 10 March 2024. (In Russian)

Rombes, Nicholas. “Irony and Sincerity”. In New Punk Cinema, edited by Nicholas Rombes, Edinburgh, Edinburgh University Press, 2005, pp.72–85.

Toth, Josh. "Toni Morrison’s Beloved and the rise of historioplastic metafiction." Metamodernism: Historicity, affect, and depth after postmodernism. Rowman & Littlefield, 2017, pp. 41–53.

Utegaliyeva, Saule. Zvukovoy mir muzyki tyurkskikh narodov:na materiale instrumentalnykh traditsiy Tsentralnoy Azii [The Sound World of Turkic Peoples' Music: Based on the Material of Central Asian Instrumental Traditions]. 2017. Moscow, Moscow State Concervatory, PhD Thesis, www.mosconsv.ru/upload/images/Documents/ DiserDoctor/utegalieva-dissertation.pdf. Accessed 10 March 2024. (In Russian)

Van den Akker, Robin, Alison Gibbons, and Timotheus Vermeulen, eds. Metamodernism: Historicity, affect, and depth after postmodernism. Rowman & Littlefield, 2017.

Van Tuinen, Sjoerd. "The cosmic artisan: Mannerist virtuosity and contemporary crafts." Metamodernism: Historicity, affect, and depth after postmodernism Rowman & Littlefield, 2017, pp. 69–82.

Vermeulen, Timotheus. "Metamodernist Affect." American Book Review vol.34, no.4, 2013, pp. 8–9.

Vermeulen, Timotheus, and Robin Van Den Akker. "Notes on metamodernism." Journal of aesthetics & culture vol. 2, no. 1, 2010, DOI:10.3402/jac.v2i0.5677

Загрузки


Number of views: 112

Опубликован

2024-06-20

Как цитировать

Мерует Мухсиынова. «ПРОЯВЛЕНИЕ МЕТАМОДЕРНА В КАЗАХСТАНСКОЙ ПОП-МУЗЫКЕ». Central Asian Journal of Art Studies, т. 9, № 2, 2024 г., с. 212-26, doi:10.47940/cajas.v9i2.869.
Лицензия Creative Commons