ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ЗВУКОВОМ ДИЗАЙНЕ: АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ И УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЗВУКА
DOI:
https://doi.org/10.47940/cajas.v9i2.881Аннотация
Статья посвящена изучению использования искусственного интеллекта в звуковом дизайне. Авторы анализируют различные методы и подходы, используемые для создания, редактирования и воспроизведения звука, и рассматривают, оптимизирует ли ИИ эти процессы. Особое внимание уделяется возможностям ИИ в области создания новых звуковых эффектов и адаптации их к конкретным проектам. В статье представлены результаты исследования, показывающие, что применение в звуковом дизайне не только повышает эффективность рабочих процессов, но и способствует значительному улучшению качества конечного продукта. Кроме того, будут рассмотрены некоторые примеры использования звукового дизайна, потенциальные преимущества и недостатки этого подхода. В современном аудиодизайне, где искусственный интеллект используется для создания звуковых эффектов, звукорежиссерам требуется глубокое понимание, анализ использования искусственного интеллекта в автоматизации и улучшении качества процессов. Это включает в себя использование экспериментально ориентированных методов исследования и проектирования для работы с генеративными моделями, нейронными сетями в процессе изучения, синтеза новых звуков, моделирования различных инструментов и создания уникальных звуковых эффектов. В ходе этого процесса использовались эмпирический метод и методы сравнительного анализа. В рамках темы статьи были проведены исследования различных специалистов и ученых. Коллективная монография под названием “AI in the media and creative industries” представляет собой совместную работу многих ученых из разных стран, в том числе Giuseppe Amato, Malte Behrmann и других. В монографии обсуждаются последние технологические разработки в области искусственного интеллекта и их влияние на творческие индустрии. Сосредоточив внимание на вопросах, связанных с использованием ИИ в творческих областях, предлагается видение того, может ли эта технология способствовать исследованиям и разработкам в этом контексте. С. Каннингем, Х. Ридли, Дж. Вайнель, Р. Пикинд сосредоточился на использовании машинного обучения для распознавания звуковых эмоций в своем исследовании “машинное обучение для распознавания звуковых эмоций”. Авторы исследуют возможности улучшения звукового дизайна фильмов с использованием звуковых особенностей, регрессионных моделей и искусственных нейронных сетей. В статье также обсуждаются возможные проблемы и ограничения использования ИИ в звуковом дизайне и предлагаются возможные способы их решения. В заключение авторы делают прогнозы о том, как ИИ могут изменить звуковой дизайн в ближайшие годы в будущем развитии этой области.Ключевые слова:
Искусственный интеллект, саунд дизайн, звукорежиссура, информационно-коммуникационные технологии, технологии искусственного интеллекта, видео гейминг,, музыка, изображенияСкачивания
Библиографические ссылки
Самсонович, Олег, и Фокина, Елена. «Искусственный интеллект – новые реалии». Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, № 5-1, 2018, с. 257–263.
Аманмурадов, Шохрат. «Изучение предмета «Технология и практика звукового дизайна» в Государственном институте искусств и культуры Узбекистана». Искусство: актуальные проблемы теории и практики, 2021, с. 304.
Каннингем, Стюарт, и др. Ридли, Харрисон, и Вайнел, Джонатан, и Пикинд, Ричард. Когда больше двух авторов сокращаются! «Управляемое машинное обучение для распознавания звуковых эмоций усовершенствование звукового оформления фильмов с использованием звуковых особенностей, регрессионных моделей и искусственных нейронных сетей». Персональные и повсеместные вычисления (2021) 25:637–650, 5 март, 2020. https://doi.org/10.1007/s00779-020-01389-0
Курасов, Александр. «Автоматизация микширования: использование искусственного интеллекта в звукорежиссуре». Актуальные исследования, 2(2) декабрь, 2019, с. 61–68.
Косухина, София. «Оценка потенциала искусственного интеллекта, виртуальной и дополненной реальности, блокчейна и других инновационных технологий для развития в РФ креативных секторов, таких так кино, музыка, реклама, дизайн и т.д.». Научный Лидер, №9 (159), 2024, с. 14.
Чечик, Олег. «Влияние искусственного интеллекта на звукорежиссуру». Научный Лидер, №10 (160), 2024, с. 121-??. Средний дефис!
Искусственный интеллект в медиа и креативных индустриях: Монография. Версия 1. Авторы Джузеппе Амато – CNR (it), Малте Берманн - BBW (de), Фредерик Бимбо – CNRS & Inria (Франция), Батист Карамио - CNRS & Inria (Франция), Фабрицио Фальки - CNR (it), Андер Гарсия - Vicomtech. (es), Йост Гертс - Inria (Франция), Жауме Гибер - Eurecat (Франция), Гийом Гравье - CNRS & Inria (Франция), Хадмут Холкен - Holken consultants (Франция), Хартмут Кениц - HKU (Нидерланды), Сильвен Лефевр - Inria (Франция), Антуан Люткус - Inria (Франция).Франция), Фабьен Лотте - Инриа (Франция), Эндрю Перкис - NTNU (нет), Рафаэль Редондо - Eurecat (есть), Энрико Туррин - FEP (есть), Тьерри Вьевиль - Инрия (Франция), Эммануэль Винсент - Inria (франция), апрель, 2019.
Карамио, Батист, и др. «Искусственный интеллект в медиа и креативных индустриях». Новые европейские медиа (NEM). 2019, URL: https://inria.hal.science/hal-02125504/document Дата обращения
«Основы звукорежиссуры: учебно-методической комплекс». Автор-составитель Александр Попроцкий, Минск, институт современных знаний имени А. М. Широкова, 2018.
Гибсон, Дэвид. Искусство микширования: наглядное руководство по записи, инжинирингу и продюсированию. Рутледж, 2019.
Сеньор, Майк. «Секреты микширования для маленькой студии. Возникновение звукового сигнала: обнаружение базового сигнала от иЗотопа». Рутледж, 2018. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://samesound.ru/prod/84444-audio-signal-flow Дата обращения
Бартлетт, Брюс, и Бартлетт, Дженни. Практические приемы звукозаписи: пошаговый подход к профессиональной аудиозаписи. Нью-Йорк, Routledge, 2016.
Рамос, Карлос, и Аугусто, Джуан, и Шапиро, Дэниел. «Окружающий интеллект – следующий шаг в развитии искусственного интеллекта». IEEE Intelligent Systems, №2. Т.23, 2008, с. 15–18.
Бриньольфссон, Эрик, и Макафи, Эндрю. «Искусственный интеллект по–настоящему». Бизнес-обзор Гарварда, Т. 1. 2017, с. 1–31.
Бордуэлл, Дэвид, и Томпсон, Кристин. Фундаментальная эстетика звука в кино. Звук в кино: теория и практика. Нью-Йорк, Колумбийский университет, 1985.
Чоунинг, Джон. «Синтез сложных звуковых спектров с помощью частотной модуляции». Журнал общества звукоинженеров, Т. 21, №7, 1973, с. 526—534.
Левин, Антон. «Искусственный интеллект в музыке. Его влияние на музыкальную индустрию в будущем». Молодой ученый, № 8, (507), 2024, с. 123-129. URL: https://moluch.ru/archive/507/111467. (дата обращения: 21.04.2024). Дата обращения
Сону, Нигам, «Представил первую в Индии профессиональную степень в области звука и музыки с использованием искусственного интеллекта». The Blunt Times URL: https://theblunttimes.in/indias-first-ai-e Дата обращения ??
DALL·E: «Creating images from text». OpenAI URL: https://openai.com/research/dall-e Дата обращения ??
«Будущее производства музыки с помощью искусственного интеллекта: как генераторы музыки с искусственным интеллектом меняют игру». Stapmuse URL: https://snapmuse.com/ru/insights/the-future-of-music-production-with-ai Дата обращения ??
«AI в киноиндустрии: революция сценариев, спецэффектов и компьютерной графики». aibot URL: https://aibot.ru/blog/ai-v-kinoindustrii-revolyuciya-scenariev-speceffek/ Дата обращения 01 мая 2023.
«Прохождение звукового сигнала: объяснение базовых принципов от iZotope». [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://samesound.ru/prod/84444-audio-signal-flow Дата обращения 29 января 2023.
References
Samsonovich, Oleg, i Fokina Yelena. «Iskusstvennyy intellekt – novyye realiI» [Artificial intelligence - new realities]. International Journal of Applied and Fundamental Research, No. 5-1, 2018, pp. 257-263.
Amanmuradov, Shokhrat. Izucheniye predmeta «Tekhnologiya i praktika zvukovogo dizayn» v Gosudarstvennom institute iskusstv i kultury Uzbekistana» [Study of the subject ‘Technology and Practice of Sound Design’ at the State Institute of Arts and Culture of Uzbekistan]. Art: actual problems of theory and practice. 2021, с. 304.
Kanningem, Styuart, et al. i Ridli, Kharrison, i Vaynel, Dzhonatan, i Pikind, Richard. «Upravlyayemoye mashinnoye obucheniye dlya raspoznavaniya zvukovykh emotsiy usovershenstvovaniye zvukovogo oformleniya filmov s ispolzovaniyem zvukovykh osobennostey, regressionnykh modeley i iskusstvennykh neyronnykh seteY» [Supervised machine learning for sound emotion recognition improving movie sound design using sound features, regression models, and artificial neural networks]. Personal and Ubiquitous Computing, 2021, рр. 637–650, Mar. 5, 2020. https://doi.org/10.1007/s00779-020-01389-0
Kurasov, Aleksandr. «Avtomatizatsiya mikshirovaniya: ispolzovaniye iskusstvennogo intellekta v zvukorezhissurE» [Mixing automation: using artificial intelligence in sound engineering]. Current Research, 2(2), December, 2019, pp. 61–68.
Kosukhina, Sofiya. «Otsenka potentsiala iskusstvennogo intellekta, virtualnoy i dopolnennoy realnosti, blokcheyna i drugikh innovatsionnykh tekhnologiy dlya razvitiya v RF kreativnykh sektorov, takikh tak kino, muzyka, reklama, dizayn i t.d.» [Assessing the potential of artificial intelligence, virtual and augmented reality, blockchain and other innovative technologies for the development of creative sectors in the Russian Federation, such as cinema, music, advertising, design, etc.]. Scientific Leader, No. 9 (159), 2024, p. 14–??.
Chechik, Oleg. «Vliyaniye iskusstvennogo intellekta na zvukorezhissuru» [The impact of artificial intelligence on sound engineering]. Science Leader, No. 10 (160), 2024, p. 121–??.
Iskusstvennyy intellekt v media i kreativnykh industriyakh: [Artificial Intelligence in Media and Creative Industries:] A Monograph. Version 1. Authors Giuseppe Amato - CNR (it), Malte Bermann - BBW (de), Frédéric Bimbo - CNRS & Inria (France), Baptiste Caramio - CNRS & Inria (France), Fabrizio Falchi - CNR (it), Ander Garcia - Vicomtech. (es), Joost Geerts - Inria (France), Jaume Guibert - Eurecat (France), Guillaume Gravier - CNRS & Inria (France), Hadmut Holken - Holken consultants (France), Hartmut Kenitz - HKU (Netherlands), Sylvain Lefebvre - Inria (France), Antoine Lutkus - Inria (France.) France), Fabien Lotte - Inria (France), Andrew Perkis - NTNU (none), Raphael Redondo - Eurecat (none), Enrico Turrin - FEP (none), Thierry Vieville - Inria (France), Emmanuel Vincent - Inria (France), April 2019.
Karamio, Batist, i [i dr.]. «Iskusstvennyy intellekt v media i kreativnykh industriyaKH» [Artificial intelligence in the media and creative industries]. New European Media (NEM). 2019, URL: .
https://inria.hal.science/hal-02125504/document Accessed ??
Poprotskiy, Aleksandr. Osnovy zvukorezhissury: uchebno-metodicheskoy kompleks [Fundamentals of sound engineering: educational-methodical complex]. Minsk, A. M. Shirokov Institute of Modern Knowledge, 2018, p. 69.
Gibson, Devid. Iskusstvo mikshirovaniya: naglyadnoye rukovodstvo po zapisi, inzhiniringu i prodyusirovaniyu [The art of mixing : a visual guide to recording, engineering, and producing]. Routledge, 2019.
Senor, Mayk. «Sekrety mikshirovaniya dlya malenkoy studiI.
Vozniknoveniye zvukovogo signala: obnaruzheniye bazovogo signala ot iZotopa». [Mixing secrets for the small studio. The emergence of the audio signal: detecting the base signal from iZotope]. Routledge, 2018. [Electronic resource] - Mode of access: https://samesound.ru/prod/84444-audio-signal-flow Accessed ??
Bartlett, Bryus, i Bartlett, Dzhenni. Prakticheskiye priyemy zvukozapisi: poshagovyy podkhod k professionalnoy audiozapisi [Practical recording techniques: a step-by-step approach to professional audio recording]. New York, Routledge, 2016.
Ramos, Karlos, i Augusto, Dzhuan, i Shapiro, Deniyel. «Okruzhayushchiy intellekt – sleduyushchiy shag v razvitii iskusstvennogo intellektA» [Ambient intelligence - the next step in the development of artificial intelligence]. IEEE Intelligent Systems, no. 2. Vol. 23, 2008, pp. 15-18.
Brinolfsson, Erik, i Makafi, Endryu. «Iskusstvennyy intellekt po–nastoyashchemu»
[Artificial Intelligence for Real]. Harvard Business Review, Vol. 1. 2017, с. 1-31.
Borduell, Devid, i Tompson, Kristin. Fundamentalnaya estetika zvuka v kino. Zvuk v kino: teoriya i praktika [The fundamental aesthetics of sound in film. Sound in film: theory and practice]. New York, Columbia University, 1985.
Chouning, Dzhon, «Sintez slozhnykh zvukovykh spektrov s pomoshchyu chastotnoy modulyatsiI» [Synthesis of complex sound spectra using frequency modulation]. Journal of the Audio Engineering Society, Vol. 21, No. 7, 1973, pp. 526-534. Accessed 01 May 2024. (In Russian)
Levin, Anton, «Iskusstvennyy intellekt v muzyke. Yego vliyaniye na muzykalnuyu industriyu v budushcheM» [Artificial Intelligence in Music. Its impact on the music industry in the future]. Young Scientist, no. 8, (507), 2024, pp. 123-129. URL: https://moluch.ru/archive/507/111467. Accessed 21 April 2024. (In Russian)
Sonu, Nigam, «Predstavil pervuyu v Indii professionalnuyu stepen v oblasti zvuka i muzyki s ispolzovaniyem iskusstvennogo intellektA» [Presented India's first professional degree in sound and music using artificial intelligence]. The Blunt Times URL: https://theblunttimes.in/indias-first-ai-e Accessed 14 March 2024. (In Russian)
DALL·E: «Sozdaniye izobrazheniy iz tekstA». Otkrytyy URL: [Creating images from text]. OpenAI URL: https://openai.com/research/dall-e Accessed 11 March 2024. (In Russian)
«Budushcheye proizvodstva muzyki s pomoshchyu iskusstvennogo intellekta: kak generatory muzyki s iskusstvennym intellektom menyayut igrU» [The future of AI-assisted music production: how AI-enabled music generators are changing the game]. Stapmuse
URL: https://snapmuse.com/ru/insights/the-future-of-music-production-with-ai Accessed 12 February 2024. (In Russian)
«AI v kinoindustrii: revolyutsiya stsenariyev, spetseffektov i kompyuternoy grafikI» [AI in the film industry: revolutionizing scripting, special effects and computer graphics]. aibot
URL: https://aibot.ru/blog/ai-v-kinoindustrii-revolyuciya-scenariev-speceffek/ Accessed 01 May 2024. (In Russian)
«Prokhozhdeniye zvukovogo signala: obyasneniye bazovykh printsipov ot iZotope» [Passing a sound signal: explaining the basics from iZotope]. [Electronic resource] https://samesound.ru/prod/84444-audio-signal-flow Accessed 29 January 2023. (In Russian)
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Central Asian Journal of Art Studies
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.