ОСОБЕННОСТИ МОНТАЖА В КИНО «КАЗАХСКОЙ НОВОЙ ВОЛНЫ
DOI:
https://doi.org/10.47940/cajas.v9i2.886Аннотация
В статье рассмотрен инструмент монтажа в кино «Казахской Новой Волны». Изучены и выявлены режиссерские приемы создания фильма с помощью наглядных примеров кинокартин художественного направления с точки зрения режиссуры монтажа. На основе сопоставительного анализа мировых и отечественных монтажных практик, проведена попытка структурирования национальной идентичности в процессе работы ведущих режиссеров над их фильмами. В результате исследования установлено, что монтаж является ведущим инструментом в создании национальной идентичности в кинематографе «Казахской Новой Волны». В материале также содержится попытка спрогнозировать использование монтажа в будущих произведениях казахстанских режиссеров. Предполагается, что изучение и применение монтажа привнесет дополнительную художественную ценность в казахстанское киноискусство.Ключевые слова:
режиссура, структура, персонаж, идентичность, кинофильм, монтаж, кадр, склейка, ритмСкачивания
Библиографические ссылки
Abikeyeva, Gulnara. Kazakhskaya Novaya Volna [Kazakh New Wave]. Almaty: Tselinny, 2021. (in Russian)
Bresson, Robert. Bresson on Bresson: Interviews, 1943-1983. Collection of interviews. Transl. from French by Anna Moschovakis, edited by Mylene Bresson. New York: New York Review Books, 2016.
Crittenden, Roger. Fine cuts: Interview about the Practice of European Film Editing. New York: Routledge, 2018.
Horton, Andrew, and Rashid Nugmanov. “Nomad from Kazakhstan: An Interview with Rashid Nugmanov.” Film Criticism, vol. 14, no. 2, 1990, pp. 33–38. JSTOR, www.jstor.org/stable/44075846. Accessed 23 Feb. 2024.
Jones, Kent. “Lone Wolves at the Door of History.” Film Comment, vol. 39, no. 3, 2003, pp. 54–57. JSTOR, www.jstor.org/stable/43455966. Accessed 23 Feb. 2024.
Kovacs, Steven. “Kuleshov’s Aesthetics.” Film Quarterly, vol. 29, no. 3, 1976, pp. 34–40. JSTOR, DOI: 10.2307/1211711. Accessed 23 Feb. 2024.
Murch, Walter. In the Blink of an Eye. Los Angeles: Silman-James Press; 2nd edition (August 1, 2001).
Nikulin, Nikolay. Ot bratyev Lyumyer do gollivudskikh blokbasterov. Glavnoye v istorii kinematografa [From the Lumiere brothers to Hollywood blockbusters. The main thing in the history of cinema]. Moscow: Bombora, 2020. (in Russian)
Nogerbek, Baurzhan. Ekranno-folklornyye traditsii v kazakhskom igrovom kino [Screen-folklore traditions in Kazakh feature films]. Almaty: RUAN, 2008. (in Russian)
Nogerbek, Baurzhan. Na ekrane 'Kazahfilm' ['Kazakhfilm' on the screen]. Articles, reviews, essays, interviews. Almaty: RUAN, 2007. (In Russian)
Rakhimova, Kaisha. “Uroki frantsuzskogo: Kazakhskaya Novaya Volna.” [“French lessons: Kazakh New Wave.”] Vosmerka, 28 February 2022, https://vosmerka.kz/uroki-frantsuzskogo-kazahskaya-novaya-volna/. Accessed 17 February 2024.
Rapold, Nicolas, and Jesse P. Finnegan. “OPENING SHOTS.” Film Comment, vol. 48, no. 5, 2012, pp. 6–10. JSTOR, www.jstor.org/stable/43459008. Accessed 23 Feb. 2024.
Razlogov, Kirill. Mirovoye kino. Istoriya iskusstva ekrana [World cinema. History of Screen Art]. Moscow: Eksmo, 2013. (in Russian)
Zebrina Pruner, Ludmila. “The New Wave in Kazakh Cinema.” Slavic Review, vol. 51, no. 4, 1992, pp. 791-801. DOI: 10.2307/2500140.
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Central Asian Journal of Art Studies
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.