ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕОРИЙ КРЕАТИВНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ ПО ДРАМАТУРГИЧЕСКОМУ ПИСЬМУ

Авторы

  • Юнус Эмре Гюмюш Университет Кафкаса (Карс, Турция)
  • Озлем Белкис Университет Докуз Эйлюль (Измир, Турция)

DOI:

https://doi.org/10.47940/cajas.v9i2.897

Аннотация

Для достижения соответствия образовательных процессов международным стандартам оценки и аттестации, необходимо внедрение устойчивых, планируемых и обоснованных методов и стратегий. В данном исследовании изучены техники креативного мышления SCAMPER и «Шесть шляп мышления» в качестве методов решения задач и стратегий письма в контексте написания пьес. Исследование проводилось среди 11 студентов 2-го и 3-го курсов кафедры драматургического письма и драматургии факультета исполнительских искусств государственного университета. Семь из 11 добровольцев завершили оба модуля и составили основную группу исследования. В работе использовался экспериментальный дизайн AB, один из одномерных экспериментальных планов. Для сбора данных применялась шкала компетентности драматического текста (DPTPS). Обработка данных проводилась с использованием графического анализа в статистическом пакете SPSS 26.0. Для анализа данных применялись описательные статистические методы (частота, среднее значение, стандартное отклонение). Результаты исследования показали, что техники креативного мышления способствуют преодолению трудностей, возникающих у студентов при написании пьес, повышают осознание мыслительных процессов и увеличивают продуктивность в обучении креативному письму. Применение инструментов различных дисциплин позволяет активировать альтернативные образовательные подходы и стратегии в процессе обучения драматургическому письму.

Ключевые слова:

Образование драматургов, техники креативного мышления, SCAMPER, метод шесть шляп мышления, одномерный экспериментальный дизайн

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Юнус Эмре Гюмюш, Университет Кафкаса (Карс, Турция)

PhD, Ассистент Профессор кафедры исполнительских искусств Университета Кафкаса. Он закончил бакалавриат и аспирантуру в области исполнительского искусства в Университете Докуз Эйлюль, работая над современными тенденциями драматургии, творчества, драматического писательского образования (Карс, Турция).

Озлем Белкис , Университет Докуз Эйлюль (Измир, Турция)

 PhD, Ассоцированный Профессор кафедры исполнительских искусств Университета Докуз Эйлюль. Она закончила бакалавриат и аспирантуру в области исполнительского искусства в Университете Докуз Эйлюль, работая над драматической структурой в операх Пуччини, современной драматургии и турецком театре в 1960-х годах (Измир, Турция)

Библиографические ссылки

Çellek, Tülay. ‘Creativity in Arts and Science Education”’. Pivolka, vol. 2, 2003, pp. 3–11.

Bailey, Jon S., and Mary R. Burch. Research Methods in Applied Behavior Analysis. 2nd ed., Routledge, 2017.

Barlow, David H. ‘Single-Case Experimental Designs’. Archives of General Psychiatry, vol. 29, no. 3, American Medical Association (AMA), Sept. 1973, p. 319, https://doi.org10.1001/archpsyc.1973.04200030017003.

Belkis, Özlem, and Yunus Emre Gümüş. ‘Examining Usability of the Six Thinking Hats Technique in Playwriting Education: Turkey as a Case Study’. Pegem Eğitim ve Öğretim Dergisi, vol. 10, no. 1, SynthesisHub Advance Scientific Research, Feb. 2020, pp. 147–168, https://doi.org10.14527/pegegog.2020.006.

Craft, Anna. Creativity and Education Futures: Learning in a Digital Age. Trentham Books, 2011.

Bono, De. Lateral Thinking: A Textbook of Creativity. Penguin Life, 2016.

Eberle, Bob. Cps for Kids: A Resource Book for Teaching Creative Problem-Solving to Children. Hawker Brownlow Education, 1990.

Eberle, Bob. Scamper: Creative Games and Activities for Imagination Development. Prufrock Press, 2008.

Fraenkel, Jack, et al. How to Design and Evaluate Research in Education ISE. 11th ed., McGraw-Hill Education, 2022.

Gardiner, Paul. ‘Playwriting and Flow: The Interconnection between Creativity, Engagement and Skill Development’. International Journal of Education & the Arts, vol. 6, no. 18, 2017, pp. 1–24.

Gardiner, Paul. ‘Rethinking Feedback: Playwriting Pedagogy as Teaching and Learning for Creativity’. Teaching and Teacher Education, vol. 65, Elsevier BV, July 2017, pp. 117–126, https://doi.org10.1016/j.tate.2017.03.009.

Gardiner, Paul, and Michael Anderson. ‘Structured Creative Processes in Learning Playwriting: Invoking Imaginative Pedagogies’. Cambridge Journal of Education, vol. 48, no. 2, Informa UK Limited, Mar. 2018, pp. 177–196, https://doi.org10.1080/0305764x.2016.1267710.

Krishef, Curtis H. Fundamental Approaches to Single Subject Design and Analysis. Krieger Publishing Company, 1991.

Ledford, Jennifer R. Single Subject Research Methodology : Applications in Special Education and Behavioral Sciences. Edited by Jennifer R. Ledford and David L. Gast, 3rd ed., Routledge, 2018, https://doi.org10.4324/9781315150666.

Lumsdaine, Edward, and Monika Lumsdaine. Creative Problem Solving: Thinking Skills for a Changing World. McGraw-Hill, 1994.

Martinello, Marian L., and Gillian E. Cook. Interdisciplinary Inquiry in Teaching and Learning. 2nd ed., Pearson, 1999.

Mustofa, Romy Faisal, et al. ‘The Effect of Problem-Based Learning on Lateral Thinking Skills’. International Journal of Instruction, vol. 13, no. 1, Modestum Publishing Ltd, Jan. 2020, pp. 463–474, https://doi.org10.29333/iji.2020.13130a.

Nickerson, Raymond S. ‘The Teaching of Thinking and Problem Solving’. Thinking and Problem Solving, Elsevier, 1994, pp. 409–449, https://doi.org10.1016/b978-0-08-057299-4.50019-0.

Perkins, David N. The Intelligent Eye - Learning to Think by Looking at Art. Getty Education Institute for the Arts, 1994.

Rogers, Leslie Ann, and Steve Graham. ‘A Meta-Analysis of Single Subject Design Writing Intervention Research’. Journal of Educational Psychology, vol. 100, no. 4, American Psychological Association (APA), Nov. 2008, pp. 879–906, https://doi.org10.1037/0022-0663.100.4.879.

San, İnci. ‘Creative Thinking and Holistic Learning’. Intelligence and Creativity in Education, Ankara MEB Publishing, 2002, pp. 16–29.

Waters, Steve. ‘How to Describe an Apple: A Brief Survey of the Literature on Playwriting’. Contemporary Theatre Review, vol. 23, no. 2, Informa UK Limited, May 2013, pp. 137–145, https://doi.org10.1080/10486801.2013.777052.

Waks, Shlomo. ‘Lateral Thinking and Technology Education’. Journal of Science Education and Technology, 1997, pp. 245–255.

Загрузки


Number of views: 169

Опубликован

2024-06-20

Как цитировать

Юнус Эмре Гюмюш, и Озлем Белкис. «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕОРИЙ КРЕАТИВНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ ПО ДРАМАТУРГИЧЕСКОМУ ПИСЬМУ». Central Asian Journal of Art Studies, т. 9, № 2, 2024 г., с. 16-35, doi:10.47940/cajas.v9i2.897.
Лицензия Creative Commons