ВЛИЯНИЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ СЕРИАЛОВ НА КУЛЬТУРНОЕ МЫШЛЕНИЕ: ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА ОСНОВЕ ТЕОРИИ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ- КУЛЬТИВИРОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.47940/cajas.v9i4.935Аннотация
Благодаря широкому и легкому доступу через цифровые каналы, экспансия культурныхпродуктов значительно возросла. Эта концепция стала особенно актуальной в последниедесятилетия, поскольку креативность не только приносит финансовую добавленную стоимость,но и, в немонетарном плане, способствует развитию мягкой силы, укрепляя культурное влияниеи социальные связи на глобальном уровне. В данной статье рассматривается технологическоеразвитие средств массовой информации и коммуникации увеличивает потреблениекультурных продуктов, поскольку облегчает доступ к медиа через онлайн-платформы. Помиморазвлекательных и образовательных целей, экспорт культурной продукции, такой как телешоу исериалы, который стал возможен благодаря онлайн-доступу, может значительно стимулироватьвнутреннюю экономику и создать благоприятный климат для международной торговли, занятостии туризма, увеличивая доходы от моды, развлечений, гастрономии и туристических услуг.Целью статьи является исследование влияния потребления сериалов на культурные знания,а также проведение эмпирического исследования, основанного на теории удовлетворения икультивирования. Исследование направлено на анализ основных факторов и динамики, которыеделают сериалы эффективным продуктом культурной индустрии в различных культурныхобществах. В рамках исследования было проведено эмпирическое исследование. Был использованметод интервью с фокус-группами с 14 до 45 лет. Результаты исследования показали, чтосериалы оказывают положительное влияние на социальную структуру, способствуя улучшениюПшенаева ЭльмираКазахская национальная академия искусств имени Темирбека Жургенова (Алматы, Казахстан)ВЛИЯНИЕПОТРЕБЛЕНИЯ СЕРИАЛОВНА КУЛЬТУРНОЕМЫШЛЕНИЕ:ЭМПИРИЧЕСКОЕИССЛЕДОВАНИЕНА ОСНОВЕ ТЕОРИИУДОВЛЕТВОРЕНИЯ-КУЛЬТИВИРОВАНИЯЧЕЛОВЕК В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КАРТИНЕ СОВРЕМЕННОГО МИРА C A J A S Volume 9. Issue 4. 2024175Вве дениеТрансформация культурыкоммуникаций молодого поколенияпод воздействием процессовцифровизации — одно из ключевыхявлений современного общества,определяющее не только способывзаимодействия, но и культурные нормы,ценности и привычки. Цифровизацияохватывает практически все аспектыжизни, и особенно заметно это в областикоммуникаций, где традиционныеформы общения уступают место новымцифровым форматам. В последнее времянаблюдается ярко выраженная тенденцияроста популярности сериалов в сетевойкоммуникации. Сериалы становятсясредством глобального общения,перешагивая через национальныеграницы и объединяя мировыеинформационные ресурсы в единуюсистему. Этот феномен вызывает интереск научным подходам и направлениям,связанным с анализом влияниясериального контента на общество. Нашазадача — уточнить и развить основныенаучные подходы, которые нам кажутсянаиболее актуальными и продуктивными.Актуальность темы заключается в том,что сериалы оказывают значительноевлияние на восприятие общества, втом числе отечественной аудитории. Напримере впервые проводится анализэмпирического исследования сериальногоконтента. В условиях глобальнойцифровизации и роста популярности веб-сериалов важно понять, как такие медиаформаты формируют общественныенастроения, культурные предпочтения исоциальные установки аудитории.Культурные продукты — этоматериальные и нематериальныеактивы, включающие исполнительское иизобразительное искусство, культурноенаследие и контент СМИ (СеростановаО. Б.). Технологическое развитие средствмассовой информации и коммуникацииувеличивает потребление культурныхпродуктов, поскольку облегчает доступк медиа через онлайн-платформы.Передовые технологии и методы такжеиспользуются для семантическихрассуждений. Выводы на естественномязыке и извлечение основнойинформации из изображений и текстовспособствуют картированию знаний, чтоособенно полезно при интерпретациимежкультурной осведомленности и устойчивым практикам. Потребность в удовлетворенииоказывает значительное влияние на потребление и межкультурное обучение. В отличие отпредыдущих исследований, наш подход акцентирует внимание на том, как медиа-продукция,формируя культурные предпочтения, способствует развитию гастрономического туризма.Ключевые слова:
сериал, культура, онлайн-платформа, медиа, телевидение, видеохостинг, You TubeСкачивания
Библиографические ссылки
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Серостанова О. Б. Культурные индустрии в условиях цифровизации общества: проблемы и перспективы //Наука. Искусство. Культура. – 2023. – №. 1 (37). – С. 83-103.
Мазилкина Е. И. ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА РАЗРАБОТКУ И РЕАЛИЗАЦИЮ МЕЖДУНАРОДНЫХ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ //Современные тенденции развития науки. – 2022. – С. 40-58.
Шайкина Е. А. ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ КУЛЬТУРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ //Донецкие чтения 2020: образование, наука. – 2020. – С. 395
Никандров А. В. Американский гегемонизм и мессианская риторика //Философия политики и права. – 2018. – №. 9. – С. 87-120.
Соловьев М. С., Латкин В. В. Креативные индустрии как сектор культуры //Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2017. – №. 5. – С. 10-12.
Комм Д. Е. Гонконг: город, где живет кино. Секреты успеха кинематографической столицы Азии. – БХВ-Петербург, 2015
Гришина А. В. ГЛАВА 6. ВЛИЯНИЕ СМИ НА ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВУЮ СФЕРУ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ //ПСИХОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ СОВРЕМЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. – 2013. – С. 182-204.
https://bcs-express.ru/novosti-i-analitika/stavka-na-internet-proryv-kitaia-razbor-poletov-tencent
Bae E. et al. The effect of Hallyu on tourism in Korea //Journal of Open Innovation: Technology, Market, and Complexity. – 2017. – Т. 3. – №. 4. – С. 22.
Титкова Н. Е. K-pop как феномен современной массовой культуры //Медицина. Социология. Философия. Прикладные исследования. – 2020. – №. 5. – С. 56-61.
Зубкова А. И. Мягкая сила Турции: феномен «soap power» как инструмент культурной дипломатии //Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: политология. – 2015. – №. 2. – С. 52-62.
Лукьянов В. Г. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ В ТУРЕЦКОЙ РЕСПУБЛИКЕ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Central Asian Journal of Art Studies

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
