ЖОҒАРЫ ОҚУ ОРЫНДАРЫНЫҢ БИ АНСАМБЛЬДЕРІНІҢ СТУДЕНТТЕРДІҢ СЫНИ ОЙЛАУ ҚАБІЛЕТТЕРІН ДАМЫТУДАҒЫ РОЛІ

ЖОҒАРЫ ОҚУ ОРЫНДАРЫНЫҢ БИ АНСАМБЛЬДЕРІНІҢ СТУДЕНТТЕРДІҢ СЫНИ ОЙЛАУ ҚАБІЛЕТТЕРІН ДАМЫТУДАҒЫ РОЛІ

Авторы

  • Самал Бакирова Қазақ ұлттық қыздар педагогикалық университетінің қауымдастырылған профессоры (Алматы, Қазақстан)
  • Анипа Кусанова Казахский национальный женский педагогический университет (Алматы, Казахстан).

DOI:

https://doi.org/10.47940/cajas.v9i4.936

Аннотация

В процессе глобализации возрастает значение подготовки специалистов высших учебных заведений, пересматриваются образовательные программы. Основная цель образовательных программ – не только подготовить мастеров своего дела по каждой специальности, но и научить эффективно использовать полученные знания для повышения конкурентоспособности.|Доступность социальных сетей, искусственного интеллекта и информации требует подготовки востребованных специалистов, в том числе и в сфере искусства, способных быстро и эффективно принимать решения, критически мыслить, быстро адаптироваться к меняющейся среде и предлагать оптимальные пути решения проблем. В связи с этим авторы анализируют влияние танцевальных ансамблей вузов, где реализуется образовательная программа «Хореография», на развитие навыков критического мышления у студентов. В ходе исследования, что такое критическое мышление? Каково влияние художественных и студенческих танцевальных коллективов на развитие критического мышления? Как следует развивать танцевальные коллективы, работающие с 1985 года? Для поиска ответов на эти вопросы проанализированы работы зарубежных и отечественных ученых. На сайте docs.google.com проведен опрос среди студентов Казахского национального женского педагогического университета, Южно-Казахстанского государственного университета имени М.Ауэзова, Казахской национальной академии искусств имени Т. К.Жургенова, Западно-Казахстанского государственного университета имени М.Утемисова и Кызылординского государственного университета имени Коркыт ата, в нем приняли участие 106 студентов, были проанализированы их ответы, проведено интервью с руководителями студентческих танцевальных ансамблей. Проанализирован опыт Азиатско-американской танцевальной труппы Гарвардского университета (AADT) Harvard Ballet Company. Анализируя результаты исследования, были разработаны авторские предложения, направленные на развитие у студентов навыков критического мышления. Кроме того, были определены системные подходы, охватывающие несколько основных направлений развития студенческих танцевальных коллективов. Подводя итог, убеждаемся, что студенческие танцевальные коллективы являются не только эффективной организацией свободного времени обучающихся и развития исполнительских способностей, но и путь развития у студентов навыков критического мышления.

Ключевые слова:

студент, критическое мышление, искусство, хореография, студенческие танцевальные коллективы, процесс обучения.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Самал Бакирова, Қазақ ұлттық қыздар педагогикалық университетінің қауымдастырылған профессоры (Алматы, Қазақстан)

доктор PhD, ассоциированный профессор Казахского национального женского педагогического университета, (Алматы, Казахстан)

Анипа Кусанова, Казахский национальный женский педагогический университет (Алматы, Казахстан).

доктор PhD, ассоциированный профессор Казахского национального женского педагогического университета, (Казахстан, Алматы)

Библиографические ссылки

Francis Ankyiah, Frederick Bamfo. Examining Studio-Based Art Practices as a Means of Fostering Critical Thinking Skills in Young Learners. International Journal of Childhood Education, 2023, vol. 4, no. 2, DOI: 106-116 б. https://doi.org/10.33422/ijce.v4i2.520.

Барманкулова Айнура., Нуралиева Артык. Жоғары оқу орнындағы болашақ мұғалімдердің сыни ойлау қабілетінің мәні мен мазмұны. Endless light in science, 2024, № 5, бб. 25-27.

Бәкірова, Самал. Хореография өнері саласында мамандарды даярлаудың қазақстандық моделі. 2023, «Қазақ ұлттық хореография академиясы», философия докторы (PhD) диссертация, Астана. Қарастырылған мерзімі 17 маусым 2024 ж.

Dumitru, Daniela. Creating meaning. The importance of Arts, Humanities and Culture for critical thinking development. Studies in Higher Education, 2019, vol. 44, no. 5, pp. 870-879. DOI: 10.1080/03075079.2019.1586345

Ennis, Robert. Critical Thinking Assessment. Theory into Practice, 1993, vol. 32, no. 3, pp. 179-186. DOI: 10.1080/00405849309543594

de las Heras Fernández, Rosa, et al. Achievement motivation of Physical Education students to learn traditional dances by means of QR codes in higher education. Aula Abierta, 2024, vol. 53, no. 2, pp. 59-168. DOI: 10.17811/rifie.20798

Geahigan, George. Art criticism: From theory to practice. Art criticism and education, 1997, pp. 125-278.

Kryshtanovych, Myroslav, et al. Methodological Approach to Determining the Main Factors for the Development of Creative Thinking in Students of Creative Professions. Creativity Studies, 2021, vol. 14, no. 2, pp. 391-404.

Lyutykh, Elena. Practicing critical thinking in an educational psychology classroom: Reflections from a cultural-historical perspective. Educational Studies, 2009, vol. 45, no. 4, pp. 377-391. DOI:10.1080/00131940903066263.

Mattsson, Torun., Märtha Pastorek Gripson. I did not know that the pupils loved dancing… until the projector came’: constructions of dance as learning activity in school-age educare. Research in Dance Education, 2024, vol. 25, no. 3, pp. 1-21. DOI: 10.1080/14647893.2024.2359112

McCarthy, Kevin F., et al. Gifts of the muse: Reframing the debate about the benefits of the arts. Santa Monica «Rand Corporation», 2001.

Norton, Frances-Ann. Developing Critical Thinking Skills with Adult Learners in an Art School: Might a Critical Thinking Manifesto Be One Way to Visualise Findings? Widening Participation and Lifelong Learning, 2023, vol. 25, no. 2, pp. 63-72, DOI:10.5456/wpll.25.2.63.

Prichard, Robin. Nonlinguistic Feedback in Critical Responses to Choreography. Journal of Dance Education, 2019, vol. 19, no. 3, pp. 117-126. doi:10.1080/15290824.2018.1453932.

Таңатарова, Ж. Ә., А. Кожанова. Сыни ойлаудың негізгі принциптері мен әдістерінің зияткерлікті дамытуда алатын рөлі. Х. Досмұхамедов атындағы Атырау университетінің Хабаршысы, №2, 56-том, 2020, бб. 49-55.

Willingham, Daniel. Critical Thinking: Why Is It So Hard to Teach? Arts Education Policy Review, 2008, vol. 109, no. 4, pp. 21–32.

Загрузки


Number of views: 45

Опубликован

2024-12-20

Как цитировать

Самал Бакирова, и Анипа Кусанова. «ЖОҒАРЫ ОҚУ ОРЫНДАРЫНЫҢ БИ АНСАМБЛЬДЕРІНІҢ СТУДЕНТТЕРДІҢ СЫНИ ОЙЛАУ ҚАБІЛЕТТЕРІН ДАМЫТУДАҒЫ РОЛІ: ЖОҒАРЫ ОҚУ ОРЫНДАРЫНЫҢ БИ АНСАМБЛЬДЕРІНІҢ СТУДЕНТТЕРДІҢ СЫНИ ОЙЛАУ ҚАБІЛЕТТЕРІН ДАМЫТУДАҒЫ РОЛІ». Central Asian Journal of Art Studies, т. 9, № 4, 2024 г., с. 306-22, doi:10.47940/cajas.v9i4.936.

Выпуск

Раздел

Педагогика в гуманитарном образовании
Лицензия Creative Commons