СРАВНЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МОНТАЖА В АВТОРСКОМ И КОММЕРЧЕСКОМ КИНО КАЗАХСТАНА
DOI:
https://doi.org/10.47940/cajas.v9i4.937Аннотация
В статье проводится подробный сравнительный анализ подходов к монтажу в авторском и коммерческом кинематографе Казахстана, акцентируя внимание на том, как эти различия формируют разные повествовательные структуры и влияют на зрительское восприятие. В результате исследования выявлено, что авторскому, так называемому «медленному кино», свойственны тягучий темп, нелинейность и ассоциативность, на основании чего можно сделать вывод, что в авторском киномонтаж служит как инструмент для создания внутреннего пространства для размышлений и эмоциональной глубины. В коммерческом кино, напротив, монтаж с частой сменой кадров, ритмикой и линейностью повествования обеспечивает зрелищность, динамичность и доступность для массового зрителя. В статье рассмотрено, как монтаж отражает философские, эстетические и коммерческие задачи различных направлений казахстанского кинематографа. В результате исследования установлено, что монтаж является ключевым элементом кинематографического языка, не только формирующим структуру повествования, но и влияющим на эмоциональное восприятие зрителя.Ключевые слова:
монтаж, авторское кино, коммерческое кино, кадр, ритм, медленное киноСкачивания
Библиографические ссылки
References
Abikeyeva, Gulnara. “Kino kak vedushchaya kreativnaya industriya Kazahstana” [“Cinema as the leading creative industry in Kazakhstan”] Central Asian Journal of Art Studies, vol. 7, no. 1, 2022. doi:10.47940/cajas.v7i1.545 (in Russian).
Abikeyeva, Gulnara. “Obraz sem'i v kinematografe Central'noj Azii v kontekste formirovaniya kul'turnoj identichnosti v regione” [“The image of the family in the cinema of Central Asia in the context of the formation of cultural identity in the region”] dissertation Doctor of Art History: 17.00.03 [Place of protection: All-Russian State Institute of Cinematography]. - Moscow, 2010. - 317 p.: ill.
Abikeyeva, Gulnara. “Kazahskoe kino epohi nezavisimosti” [“
Kazakh cinema of the independence era”] Prostor: literary and artistic magazine, vol. 192, no. 12. URL: http://zhurnal-prostor.kz/assets/files/2016/2016-12/12-2016-12.pdf (access date: 14/10/2024)
Andreu-Sánchez, Celia, et al. “Chaotic and Fast Audiovisuals Increase Attentional Scope but Decrease Conscious Processing”. Neuroscience, vol. 394, doi:10.1016/j.neuroscience.2018.10.025.
Comanducci, Carlo. “How Fast is Furious The Discourse of Fast Cinema in Question”. Panoptikum, vol. 60, doi:10.26881/pan.2021.26.02.
Lambden, Julie. “Film Editing: Emotion, Performance and Story”. London: Bloomsbury Publishing, 2022.
Shagilbaev, Amir, and Gulnara Abikeyeva. “Problemy vospriyatiya «medlennogo kino» v epohu uskoreniya” [“Problems of perception of “slow cinema” in the era of acceleration”] Student: electronic. scientific magazine 2024. No. 16(270). URL: https://sibac.info/journal/student/270/326936 (access date: 10/14/2024).
Kovacs, Steven. “Kuleshov’s Aesthetics.” Film Quarterly, vol. 29, no. 3, 1976, pp. 34–40. JSTOR, DOI: 10.2307/1211711. Accessed 23 Feb. 2024.
Kovarski, Klara, et al. “Movie editing influences spectators' time perception”. Scientific Reports, vol. 12, doi:10.1038/s41598-022-23992-2.
Soumen, Das. “Film Editing and Emotional Resonance: The Psychology of Cut”. Assam, India: Purbayon Publication, 2023.
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Central Asian Journal of Art Studies

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
