ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ КОСТЮМА: ЭТНОФУТУРИЗМ И НАСЛЕДИЕ ШЕЛКОВОГО ПУТИ

Авторы

  • Меруерт Жангужинова Казахская национальная академия искусств имени Темирбека Жургенова (Алматы, Казахстан)

DOI:

https://doi.org/10.47940/cajas.v10i1.966

Аннотация

Интернационализация в высшем образовании Казахстана по программам искусства актуализирует тенденции глобального опыта этнофутуризма и наследия Шелкового пути. Актуальность исследования заключается в интеграции передовых практик и метододов преподавания Истории костюма для формирования межкультурного подхода и расширения глобальной компетентности студентов в обучении. Современные вызовы интернационализации образовательных программ в области искусства и дизайна сталкиваются с проблемой унификации методологических и практических подходов этнофутуризма, базирующегося на локализованных контекстах. Цель исследования — проанализировать влияние этнофутуризма в рамках наследия Шелкового пути на интернационализацию методов преподавания Истории костюма, для разработки рекомендаций в обучении, учитывающих культурное многообразие и глобальные тренды. Методология исследования базируется на междисциплинарном подходе в областях: преподавания искусства, искусствоведения, культурологии, сценографии, дизайна костюма, этнографии. Методы исследования: обзорно-теоретический, искусствоведческий (в области истории костюма), методико-педагогического анализа, компаративный, кейс-стади. Ключевые результаты исследования направлены на переосмысление педагогических методов преподавания дисциплины История костюма с учетом актуальных глобальных вызовов: этнофутуризма, национальной идентичности, культурных ценностей каждого этноса, вовлеченного в историю Шелкового пути. Теоретическая значимость исследования заключается в обзоре актуальных педагогических методов преподавания дисциплины История костюма. Практическое значение предоставляют рекомендации для формирования компетенций студента на основе современных и эффективных образовательных методов по дисциплине История костюма. Аргументы или выводы исследования:  интернационализация обучения истории костюма способствует интеграции традиций и инноваций, использованию межкультурного подхода;  этнофутуризм - как образовательная концепция способствует развитию глобального контекста.   

Ключевые слова:

интернационализация, этнофутуризм, история костюма, Шелковый путь, методы обучения, компетентность, модель социально-эмоционального обучения (SEL)

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Меруерт Жангужинова, Казахская национальная академия искусств имени Темирбека Жургенова (Алматы, Казахстан)

– доктор педагогических наук (Phd), профессор, заведующий кафедры Сценография Казахской национальной академии искусств имени Темирбека Жургенова (Алматы, Казахстан)

Библиографические ссылки

References

Aman, Kulbaev, and Meruyert Zhanguzhinova. “Internationalization of Training Methods of Physical Theater Students by Means of Plastic Art.” Central Asian Journal of Art Studies, 2023, vol. 8, no. 3, pp. 161–77.

Assmann, Jan. Cultural Memory and Early Civilization: Writing, Remembrance, and Political Imagination. Cambridge University Press, 2011.

Berezkin, Yuri E. "Ethnofuturism and Cultural Identity: A Comparative Study of Northern European and Siberian Contexts." Journal of Ethnic Studies, 2008, vol. 25, no. 3, pp. 15–30.

Cheong, Su Woon. Global Textiles and Cultural Exchange: A History. Berg Publishing, 2015.

Hansen, Valerie. The Silk Road: A New History. Oxford University Press, 2012.

Jones, Ann Rosalind, and Peter Stallybrass. Renaissance Clothing and the Materials of Memory. Cambridge University Press, 2007.

Knight, Jane, and Hans de Wit. "Conceptualizing Internationalization of Education: Integration of International Dimensions into the Teaching, Learning, and Service Functions of Higher Education." International Higher Education, 2003, no. 33, pp. 2–4.

Kunnas, Mart. Ethnofuturism: From Local Traditions to Global Innovations. University of Tartu Press, 2016.

Liu, Xinru. The Silk Road in World History. Oxford University Press, 2014.

Marginson, Simon. The Global Transformation of Higher Education. Cambridge University Press, 2018.

Meruyert, Zhanguzhinova, Aigerim, Yerbol, Aliya, Zhumanazarova, Erzhan, Rysymbetov, and Dinara, Yesenalieva. "Axiological Analysis of Symbolism in Kazakh Costume." Pedagogy and Psychology, 2022, no. 3 (52), pp. 273–83.

Republic of Kazakhstan. Ob okhrane i ispol'zovanii ob'ektov istoriko-kul'turnogo naslediya [On the Protection and Use of Objects of Historical and Cultural Heritage]. Law No. 288-VI, adopted on 26 Dec. 2019. Adilet, https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z1900000288. Accessed 29 Dec. 2024.

Shchitov, Alexander V. "Ethnofuturism in Modern Art Education." Russian Journal of Education and Psychology, 2020, vol. 45, no. 6, pp. 87–98.

Smith, Laurajane. Uses of Heritage. Routledge, 2006.

Sruti, Bala, Milija, Gluhovic, Hanna, Korsberg, and Kati, Röttger. International Performance Research Pedagogies: Towards an Unconditional Discipline? 2017, pp. 1–235.

Stephens, John. "Intercultural Learning in Art Education: Strategies for Internationalized Curricula." International Journal of Education Through Art, 2013, vol. 9, no. 3, pp. 279–94.

Tarrant, Naomi. Fashion and Its Social Agendas: Class, Gender, and Identity in Clothing. Routledge, 2021.

UNESCO and OECD. Guidelines for Quality Provision in Cross-Border Higher Education. Paris, 2005. UNESCO Digital Library, https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000143349. Accessed 29 Dec. 2024.

Zhao, Feng. Treasures of the Silk Road: Textiles and Art. Yale University Press, 2007.

Zhanguzhinova, Akmarzhan,et al. "The Ethnofuturism of Kazakhstan’s Clothing Brand 'Global Nomads' in Fashion Design." The Journal of Almaty Technological University, 2024, vol. 4, no. 146, pp. 193–99, https://doi.org/10.48184/2304-568X-2024-4-192-201.

Zolotoreva, Lyudmila R., et al. The Heritage of the Great Silk Road in the Context of World Culture: Monograph. Karaganda, KarGU Publishing, 2018.

Загрузки


Number of views: 0

Опубликован

2025-03-20

Как цитировать

Меруерт Жангужинова. «ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ КОСТЮМА: ЭТНОФУТУРИЗМ И НАСЛЕДИЕ ШЕЛКОВОГО ПУТИ». Central Asian Journal of Art Studies, т. 10, № 1, 2025 г., с. 298-11, doi:10.47940/cajas.v10i1.966.

Выпуск

Раздел

Педагогика в гуманитарном образовании
Лицензия Creative Commons