ЦИФРОВОЙ СДВИГ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ: БАЛАНС ТРАДИЦИЙ, ИННОВАЦИЙ И ИНТЕГРАЦИИ

Авторы

  • Шири Масумех Казахский национальный педагогический университет имени Абая (Алматы, Казахстан)
  • Карим Байгутов Казахский национальный педагогический университет имени Абая (Алматы, Казахстан)

DOI:

https://doi.org/10.47940/cajas.v10i1.968

Аннотация

Цифровизация образования стала важным аспектом современного преподавания и обучения, существенно влияющим на методы обучения и вовлеченность студентов. В этой статье рассматриваются методы цифровизации художественного образования в университете, где проводится исследование, чтобы прояснить перспективы учителей в этой области. Исследование использует описательно-аналитический исследовательский подход и использует анкету с 23 пунктами, включая шкалу Лайкерта и открытые вопросы, для сбора количественных и качественных данных. Результаты анализа данных показывают, что учителя положительно и удовлетворительно относятся к смешанным методам обучения. Хотя они демонстрируют значительные недостатки в использовании персонализированных технологических подходов к обучению, они оценивают результаты обучения студентов как надлежащие и эффективные при сочетании традиционных и цифровых методов обучения и онлайн-обучения. Путем кодирования результатов анкетирования были разработаны две диаграммы для иллюстрации преимуществ и недостатков использования цифровых технологий. Учитывая, что педагоги, студенты и образовательные учреждения имеют различные взгляды на цифровизацию образования, изучение интеграции традиционных и цифровых методов обучения является стратегическим и подчеркивает необходимость учета точек зрения этих трех групп. Основной задачей этой статьи является преодоление разрыва между традиционным художественным образованием и техническим художественным образованием. Хотя полученные результаты свидетельствуют о том, что преимущества интеграции технологии в художественное образование перевешивают ее недостатки, дальнейшее изучение ее осуществления по-прежнему имеет важное значение.

Ключевые слова:

Творчество, Цифровые технологии, Художественное образование, Генерация идей, студенты художественного образования

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Шири Масумех, Казахский национальный педагогический университет имени Абая (Алматы, Казахстан)

Докторант 3-го года обучения, кафедра художественного образования, Казахский национальный педагогический университет имени Абая (Алматы, Казахстан)

Карим Байгутов, Казахский национальный педагогический университет имени Абая (Алматы, Казахстан)

Декан факультета искусств, Казахский национальный педагогический университет имени Абая (Алматы, Казахстан)

Библиографические ссылки

Adobe “Future of Creativity” Study: 165M+ creators joined creator Economy since 2020. news.adobe.com/news/news-details/2022/adobe-future-of-creativity-study-165m-creators-joined-creator-economy-since-2020.

Alenezi, Mamdouh, et al. “The need to integrate digital education in higher education: challenges and opportunities.” Sustainability, vol. 15, no. 6, Mar. 2023, p. 4782. https://doi.org/10.3390/su15064782.

Asare, Samuel, et al. “A Comparative Study of Traditional Art Techniques versus Digital Art Techniques in the Context of College Visual Art Education.” American Journal of Arts Social and Humanity Studies, vol. 3, no. 1, Aug. 2023, pp. 21–34. https://doi.org/10.47672/ajashs.1556.

Barbour, Andrew. An ethnography of students’ extensive use of computers and digital technologies within further education classrooms—University of Huddersfield, 2014, eprints.hud.ac.uk/id/eprint/24472/1/abarbourfinalthesis.pdf.

Charfeddine, Lanouar, and Mohamed Umlai. “ICT sector, digitization and environmental sustainability: A systematic review of the literature from 2000 to 2022.” Renewable and Sustainable Energy Reviews, vol. 184, July 2023, p. 113482. https://doi.org/10.1016/j.rser.2023.113482.

Dooley, Caitlin McMunn, et al. “Digital Participatory Pedagogy: Digital participation as a method for technology integration in curriculum.” Journal of Digital Learning in Teacher Education, vol. 32, no. 2, Mar. 2016, pp. 52–62. https://doi.org/10.1080/21532974.2016.1138912.

Farrell, Lesley, et al. “Literacy and the workplace revolution: a social view of literate work practices in Industry 4.0.” Discourse Studies in the Cultural Politics of Education, vol. 42, no. 6, May 2020, pp. 898–912. https://doi.org/10.1080/01596306.2020.1753016.

Featherstone, Mark, and Jacob Habgood. “UniCraft: Exploring the impact of asynchronous multiplayer game elements in gamification.” International Journal of Human-Computer Studies, vol. 127, May 2018, pp. 150–68. https://doi.org/10.1016/j.ijhcs.2018.05.006.

Flores-Vivar, Jesús-Miguel, and Francisco-José García-Peñalvo. “Reflections on the ethics, potential, and challenges of artificial intelligence in the framework of quality education (SDG4).” Comunicar, vol. 31, no. 74, Sept. 2022, pp. 37–47. https://doi.org/10.3916/c74-2023-03.

Grájeda, Alberto, Johnny Burgos, et al. “Assessing student-perceived impact of using artificial intelligence tools: Construction of a synthetic index of application in higher education.” Cogent Education, vol. 11, no. 1, Dec. 2023, https://doi.org/10.1080/2331186x.2023.2287917.

Grájeda, Alberto, Pamela Córdova, et al. “Embracing artificial intelligence in the arts classroom: understanding student perceptions and emotional reactions to AI tools.” Cogent Education, vol. 11, no. 1, July 2024, https://doi.org/10.1080/2331186x.2024.2378271.

Hughes, Joan E., and M. D. Roblyer. Integrating Educational Technology into Teaching: Transforming Learning Across Disciplines. 9th ed., Pearson, 2022.

infed.org. “What can education learn from the arts about the practice of education? - infed.org.” infed.org, 22 June 2024, infed.org/what-can-education-learn-from-the-arts-about-the-practice-of-education.

Lin, Haozhuo, and Qiu Chen. “Artificial intelligence (AI) -integrated educational applications and college students’ creativity and academic emotions: students and teachers’ perceptions and attitudes.” BMC Psychology, vol. 12, no. 1, Sept. 2024, https://doi.org/10.1186/s40359-024-01979-0.

Marrone, Rebecca, et al. “Creativity and Artificial Intelligence—A student perspective.” Journal of Intelligence, vol. 10, no. 3, Sept. 2022, p. 65. https://doi.org/10.3390/jintelligence10030065.

McNulty, Niall. “Online Education Vs Traditional Education – Which One Is Better and Why.” Niall McNulty, 7 Mar. 2025, www.niallmcnulty.com/2021/04/what-is-the-difference-between-online-education-and-traditional-education.

Qureshi, Muhammad Imran, et al. “Digital Technologies in Education 4.0. Does It Enhance the Effectiveness of Learning? A Systematic Literature Review.” International Journal of Interactive Mobile Technologies (iJIM), vol. 15, no. 04, Feb. 2021, p. 31. https://doi.org/10.3991/ijim.v15i04.20291.

Sangapu, Indira. “Artificial Intelligence in Education - From a Teacher and a Student Perspective.” SSRN Electronic Journal, Jan. 2018, https://doi.org/10.2139/ssrn.3372914.

Shiri, Masoumeh, and Karim Baigutov. "Gender Disparities in Digital Technology Engagement: A Study of Student Participation in Art Classes." 22nd LACCEI International Multi-Conference for Engineering, Education and Technology (LACCEI 2024), 15 Aug. 2024. Conference. https://doi.org/10.18687/laccei2024.1.1.1495

Shiri, Masoumeh, and Karim Baigutov. “Evaluating Art Students’ Engagement With Digital Technologies in Classroom Settings.” International Journal of ADVANCED AND APPLIED SCIENCES, vol. 11, no. 11, Nov. 2024, pp. 240–48. https://doi.org/10.21833/ijaas.2024.11.025.

Shiri, Masoumeh, and Karim Baigutov. “Exploring the influence of teachers’ academic rank in advancing inclination to TPACK in art education.” Social Sciences & Humanities Open, vol. 11, Dec. 2024, p. 101252. https://doi.org/10.1016/j.ssaho.2024.101252.

Shiri, Masoumeh, and Karim Baigutov. “Exploring the Influence of Teachers’ Academic Rank in Advancing Inclination to TPACK in Art Education.” Social Sciences & Humanities Open, vol. 11, Dec. 2024, p. 101252. https://doi.org/10.1016/j.ssaho.2024.101252.

Stambekova, Zhazira X. Zhazira, et al. “Development of innovative activities of future design specialists based on Student-Centred Learning.” Pakistan Journal of Life and Social Sciences (PJLSS), vol. 21, no. 2, Jan. 2023, https://doi.org/10.57239/pjlss-2023-21.2.003.

Tvrdišić, Sara. “The Impacts of Digitalization on Traditional Forms of Art.” AM Journal of Art and Media Studies, no. 27, Apr. 2022, pp. 87–101. https://doi.org/10.25038/am.v0i28.502.

Wilks, Judith, et al. “Digital Technology in the Visual Arts Classroom: An [Un]Easy Partnership.” Studies in Art Education, vol. 54, no. 1, Oct. 2012, pp. 54–65. https://doi.org/10.1080/00393541.2012.11518879.

Zhazira, Stambekova, et al. “A Comprehensive Study on Fostering Innovative Activities in Future Specialists through Training and Student-Centered Learning Approaches.” Pakistan Journal of Life and Social Sciences (PJLSS), vol. 22, no. 1, Jan. 2024, https://doi.org/10.57239/pjlss-2024-22.1.005.

Деменкова, Т. А., et al. “Мобильные Приложения Для Задач Дистанционного Обучения.” Russian Technological Journal, vol. 6, no. 1, Jan. 2018, pp. 5–19. https://doi.org/10.32362/2500-316x-2018-6-1-5-19.

Загрузки


Number of views: 0

Опубликован

2025-03-20

Как цитировать

Шири Масумех, и Карим Байгутов. «ЦИФРОВОЙ СДВИГ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ: БАЛАНС ТРАДИЦИЙ, ИННОВАЦИЙ И ИНТЕГРАЦИИ». Central Asian Journal of Art Studies, т. 10, № 1, 2025 г., с. 298-11, doi:10.47940/cajas.v10i1.968.

Выпуск

Раздел

Педагогика в гуманитарном образовании
Лицензия Creative Commons