СОЦИАЛЬНЫЕ МЕДИА И КРЕАТИВНЫЕ ИНДУСТРИИ: СОВРЕМЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ЭПОХУ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
DOI:
https://doi.org/10.47940/cajas.v10i1.980Аннотация
Исследование взаимодействия креативных индустрий и социальных медиа в Казахстане в условиях цифровой трансформации является актуальной темой. Актуальность темы обусловлена необходимостью интеграции креативных отраслей в цифровую экономику для повышения их конкурентоспособности и популяризации национальной культуры. Основная научная проблема заключается в недостаточной изученности механизмов адаптации креативных индустрий к социальным медиа и цифровым технологиям. Цель исследования — выявить ключевые тенденции, проблемы и возможности взаимодействия креативных индустрий и социальных медиа, а также предложить рекомендации для их эффективного развития в Казахстане. Различные методологии были использованы для всестороннего анализа Взаимодействия социальных сетей и креативных отраслей. В том числе в качестве основных методов можно назвать теоретико-аналитический метод. Рассмотрены отечественные и зарубежные научные труды по данной теме. Кроме того, использовался метод количественного исследования. В нем развитие креативных индустрий было представлено количественными показателями. В результате исследования социальные сети были определены как один из основных факторов, способствующих развитию творческой индустрии. Мы пришли к выводу, что в креативных индустриях новые профессии и модели монетизации играют важную роль в обеспечении экономической стабильности творческих индустрий. Кроме того, можно увидеть, что технологические изменения оказывают большое влияние на творческий контент. Мы пытались понять зависимость и риски между социальными сетями и креативной индустрией. Взаимодействие социальных сетей и креативных отраслей постоянно меняется по мере развития технологий, что позволяет более глубоко анализировать новые тенденции, инструменты и их социально-экономические последствия в будущих исследованиях.Ключевые слова:
креативные индустрии, социальные медиа, цифровизация, платформа, монетизация контентаСкачивания
Библиографические ссылки
Adilet.zan.kz. Informatsionno-pravovaya sistema normativnykh pravovykh aktov Kazakhstana: 2021 god. [Information and Legal System of Regulatory Acts of Kazakhstan: 2021]. Adilet, https://adilet.zan.kz/rus/docs/P2100000860?.com. (in Russian)
Baldin, Andrea, Trine Bille, Raghava Rao Mukkamala, and Ravi Vatrapu. "The Impact of Social Media Activities on Theater Demand." Journal of Cultural Economics, 2024, https://doi.org/10.1007/s10824-023-09480-z.
Baigozhina, Dana, Natalya Klushina, and Serik Takhan. "Mediatizatsiya kultury v diskurse sovremennykh kazakhstanskikh SMI". ["Mediatization of Culture in the Discourse of Modern Kazakh Media."] Russian Journal of Linguistics, vol. 23, no. 3, 2019, pp. 784–801, https://doi.org/10.22363/2312-9182-2019-23-3-784-801. (in Russian)
Chen, Xi, and Mingda Zhao. "New Audiences' Theater Attendance in China: The Impacts of Transmedia Storytelling, Fan Economy, and Social Media Marketing." Arts and the Market, 2025, https://doi.org/10.1108/aam-08-2024-0055.
Chen, Peng. "Celebrities, Social Media Influencers, and Reference Groups." Digital Transformation for Fashion and Luxury Brands, 17 Apr. 2024, pp. 185–205, https://doi.org/10.1007/978-3-031-35589-9_9.
Export.Link. "The Minister of National Economy Spoke About the Development of the Creative Economy in Kazakhstan." 9 June 2023, https://www.rusexporter.ru/news/detail/19017/.
Ji-Young, Yun, and Ji-Hyun Lee. "Analysis of Museum Social Media Posts for Effective Social Media Management." Cultural Space on Metaverse, edited by J.H. Lee, KAIST Research Series, Springer, 2024, https://doi.org/10.1007/978-981-99-2314-4_11.
Jumaniyazova, Raushan. "Perspektivy massovykh proektov v muzykalnom sektore kreativnykh industrii Kazakhstana". ["Prospects of Grassroots Projects in the Music Sector of Creative Industries of Kazakhstan."] Central Asian Journal of Art Studies, vol. 7, no. 1, 2022, pp. 38–53, https://doi.org/10.47940/cajas.v7i1.511. (in Russian)
Korneev, Pavel. "Itogi realizatsii Kontseptsii razvitiya kreativnykh industrii Kazakhstana na 2021-2025 gody do 2023 goda". ["Results of the Implementation of the Concept for the Development of Creative Industries of Kazakhstan for 2021–2025 for 2023."] Young Scientist, no. 45 (544), 2024, pp. 301–304, https://moluch.ru/archive/544/119004/. (in Russian)
Serikkyzy, Almau, Asem Baktymbet, Saule Baktymbet, and Zamira Dadabaeva. "Tsifrovye tekhnologii i razvitie kreativnykh industrii". ["Digital Technologies and the Development of Creative Industries."] Bulletin of the University «Turan», no. 4, 2023, pp. 188–199, https://doi.org/10.46914/1562-2959-2023-1-4-188-199. (in Russian)
Shilimbetova, Gulnar. "Razvitie kreativnykh industrii kak prioritet modernizatsii Kazakhstana". ["Development of Creative Industries as a Priority for Kazakhstan's Modernization."] Economy and Statistics, no. 1, 2020, pp. 51–58. (in Russian)
Tugelbaeva, Aizhan. "Kazakhstanets ispolnil proizvedenie Abaya v tsentre Stambula". ["Kazakhstanets Played the Work of Abai in the Center of Istanbul."] Facebook, 10 Aug. 2021, https://www.facebook.com/129433987143403/posts/4208725689214192/. (in Russian)
UNDP in Kazakhstan. "The Power of Creative Industries in Kazakhstan: The Path to Sustainable Development." United Nations Development Program in Kazakhstan, 2024, https://www.undp.org/ru/kazakhstan/blog/sila-kreativnykh-industriy-v-kazakhstane-put-k-ustoychivomu-razvitiyu. Accessed 11 January 2025.
UNDP in Kazakhstan. "Prospects for the Development of Creative Industries in Kazakhstan." United Nations Development Program in Kazakhstan, 2023, https://www.undp.org/ru/kazakhstan/news/perspektivy-razvitiya-kreativnykh-industriy-v-kazakhstane. Accessed 24 November 2024.
Wikipedia contributors. "The Recording Academy." Wikipedia, The Free Encyclopedia, https://en.wikipedia.org/wiki/The_Recording_Academy. Accessed 1 March 2025.
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Central Asian Journal of Art Studies

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
